Нет, не посетует Муза,
 если напев заурядный,
 звук, безразличный для вкуса,
 с лиры сорвется нарядной.
 Милая, грусти не выдаст,
 путая спину и перед,
 песню, как платье на вырост,
 к слуху пространства примерит.
Правда ведь: как ни вертеться,
 искренность, сдержанность, мука,
 — нечто, рожденное в сердце,
 громче сердечного стука.
 С этим залогом успеха
 ветер — и тот не поспорит;
 дальние горы и эхо
 каждое слово повторят.
Вот и певец возвышает
 голос — на час, на мгновенье,
 криком своим заглушает
 собственный ужас забвенья.
 Выдохи чаще, чем вдохи,
 ибо вдыхает, по сути,
 больше, чем воздух эпохи:
 нечто, что бродит в сосуде.
Здесь, в ремесле стихотворства,
 как в состязаньи на дальность
 бега, — бушует притворство,
 так как велит натуральность
 то, от чего уж не деться, —
 взгляды, подобные сверлам,
 радовать правдой, что сердце
 в страхе живет перед горлом.

