Периферию и столицу,
 как ни бывало тяжело,
 на «Сильву» или на «Марицу»
 с невнятной силою влекло…
 Зачем России оперетта?
 При том романсе про звезду!
 При наших чувствах без ответа,
 в минорном явленных ладу!
 При свадьбах, но – с идейной ссорой!
 При судьбах, что вершат свой путь
 со всей беспечностью, в которой
 нет легкомыслия ничуть!
 При нашей тяге к идеалам!
 При нашем знании войны!
 При том, что поднятым забралом
 поэты русские сильны!
 При том, что медная монета
 звенит – не надо серебра!
 При наших поисках добра,
 при том, что – дождь как из ведра, –
 зачем России оперетта?!
 Не знаю… Но сейчас едины
 и этот зал, и этот граф,
 который с первой же картины
 глядит на женщин, как удав.
 Вогнав пион в петлицу фрака,
 он тем одним – не наш, чужой.
 А в зале все свои. Однако!
 Что делать с русскою душой?
 Зачем ей, песенной, былинной,
 роман парижского хлыща
 с какой-нибудь Карамболиной,
 сверкающей из-под плаща?
 А вот пришла же. Есть, наверно,
 какой-то хмель и для Руси
 в любви, изложенной манерно,
 но всем понятной, как «мерси».
 Иль это дружба молодая,
 уют парижских кабачков,
 на наши головы слетая,
 их закружил – и был таков!
 Среди земли простой и грозной
 опять, земляк, нам жизнь дана
 пленительной и несерьезной,
 какой не может быть она..
Юрий Ряшенцев — Оперетта: Стих
> 

