Я видел сон — как бы оканчивал
 из ночи в утро перелет.
 Мой легкий сон крылом покачивал,
 как реактивный самолет.
Он путал карты, перемешивал,
 но, их мешая вразнобой,
 реальности не перевешивал,
 а дополнял ее собой.
В конце концов, с чертами вымысла
 смешав реальности черты,
 передо мной внезапно выросло
 мерцанье этой черноты.
Как бы чертеж земли, погубленной
 какой-то страшною виной,
 огромной крышкою обугленной
 мерцал рояль передо мной.
Рояль был старый, фирмы Беккера,
 и клавишей его гряда
 казалась тонкой кромкой берега,
 а дальше — черная вода.
А берег был забытым кладбищем,
 как бы окраиной его,
 и там была под каждым клавишем
 могила звука одного.
Они давно уже не помнили,
 что были плотью и душой
 какой-то праздничной симфонии,
 какой-то музыки большой.
Они лежали здесь, покойники,
 отвоевавшие свое,
 ее солдаты и полковники,
 и даже маршалы ее.
И лишь иной, сожженный заживо,
 еще с трудом припоминал
 ее последнее адажио,
 ее трагический финал.
Но вот, едва лишь тризну справивший,
 еще не веря в свой закат,
 опять рукой коснулся клавишей
 ее безумный музыкант.
И поддаваясь искушению,
 они построились в полки,
 опять послушные движению
 его играющей руки.
Забыв, что были уже трупами,
 под сенью нотного листа
 они за флейтами и трубами
 привычно заняли места.
Была безоблачной прелюдия.
 Сперва трубы гремела медь.
 Потом пошли греметь орудия,
 пошли орудия греметь.
Потом пошли шеренги ротные,
 шеренги плотные взводов,
 линейки взламывая нотные,
 как проволоку в пять рядов.
Потом прорыв они расширили,
 и пел торжественно металл.
 Но кое-где уже фальшивили,
 и кто-то в такт не попадал.
Уже все чаще они падали.
 Уже на всю вторую часть
 распространился запах падали,
 из первой части просочась.
И сладко пахло шерстью жженною,
 когда, тревогой охватив,
 сквозь часть последнюю, мажорную,
 пошел трагический мотив.
Мотив предчувствия, предвестия
 того, что двигалось сюда,
 как тема смерти и возмездия
 и тема Страшного суда.
Кончалась музыка и корчилась,
 в конце едва уже звеня.
 И вскоре там, где она кончилась,
 лежала черная земля.
И я не знал ее названия —
 что за земля, что за страна.
 То, может быть, была Германия,
 а может быть, и не она.
Как бы чертеж земли, погубленной
 какой-то страшною виной,
 огромной крышкою обугленной
 мерцал рояль передо мной.
И я, в отчаянье поверженный,
 с тоской и ужасом следил
 за тем, как музыкант помешанный
 опять к роялю подходил.


 (6 оценок, среднее: 4,33 из 5)
 (6 оценок, среднее: 4,33 из 5)