Когда на экране,
 в финальных кадрах,
 вы видите человека,
 уходящего по дороге вдаль,
 к черте горизонта,—
 в этом хотя и есть
 щемящая некая нотка,
 и все-таки это, по сути, еще не финал —
 не замкнулся круг —
 ибо шаг человека упруг,
 а сам человек еще молод,
 и недаром
 где-то за кадром
 поет труба,
 и солнце
 смотрит приветливо
 с небосклона —
 так что есть основанья надеяться,
 что судьба
 к человеку тому
 пребудет еще благосклонна.
Но когда на экране,
 в финальных кадрах,
 вы видите человека,
 уходящего по дороге вдаль,
 к черте горизонта,
 и человек этот стар,
 и согбенна его спина,
 и словно бы ноги его налиты свинцом,
 так он шагает
 устало и грузно,—
 вот это уже
 по-настоящему грустно,
 и это уже
 действительно
 пахнет концом.
И все-таки,
 это тоже
 еще не конец,
 ибо в следующей же из серий
 этого
 некончающегося сериала
 снова
 в финальных кадрах
 вы видите человека,
 уходящего по дороге вдаль,
 к черте горизонта
 (повторяется круг),
 и шаг человека упруг,
 и сам человек еще молод,
 и недаром
 где-то за кадром
 поет труба,
 и солнце
 смотрит приветливо
 с небосклона —
 так что есть основанья надеяться,
 что судьба
 к человеку тому
 пребудет еще благосклонна.
Так и устроен
 этот нехитрый сюжет,
 где за каждым финалом
 следует продолженье —
 и в этом, увы,
 единственное утешенье,
 а других вариантов
 тут, к сожаленью,
 нет.

