Я изучил все ноты от и до,
 Но кто мне на вопрос ответит прямо?
 Ведь гаммы начинают с ноты «до»
 И ею же заканчивают гаммы.
Пляшут ноты врозь и с толком,
 Ждут «до»,»ре»,»ми»,»фа»,»соль»,»ля» и «си», пока
 Разбросает их по полкам
 Чья-то дерзкая рука.
Известно музыкальной детворе —
 Я впасть в тенденциозность не рискую, —
 Что занимает место нота «ре»
 На целый такт и на одну восьмую.
Какую ты тональность ни возьми —
 Неравенством от звуков так и пышет:
 Одна и та же нота — скажем, «ми», —
 Одна внизу, другая — рангом выше.
Пляшут ноты врозь и с толком,
 Ждут «до»,»ре»,»ми»,»фа»,»соль»,»ля» и «си», пока
 Разбросает их по полкам
 Чья-то дерзкая рука.
За строфами опять идёт строфа —
 Как прежние, проходит перед взглядом,
 А вот бывает, скажем, нота «фа»
 Звучит сильней, чем та же нота рядом.
Вдруг затесался где-нибудь «бемоль» —
 И в тот же миг, как влез он беспардонно,
 Внушавшая доверье нота «соль»
 Себе же изменяет на полтона.
Пляшут ноты врозь и с толком,
 Ждут «до»,»ре»,»ми»,»фа»,»соль»,»ля» и «си», пока
 Разбросает их по полкам
 Чья-то дерзкая рука.
Сел композитор, жажду утоля,
 И грубым знаком музыку прорезал —
 И нежная как бархат нота «ля»
 Свой голос повышает до «диеза».
И, наконец — Бетховена спроси, —
 Без ноты «си» нет ни игры, ни пенья —
 Возносится над всеми нота «си»
 И с высоты взирает положенья.
Пляшут ноты врозь и с толком,
 Ждут «до»,»ре»,»ми»,»фа»,»соль»,»ля» и «си», пока
 Разбросает их по полкам
 Чья-то дерзкая рука.
Напрасно затевать о нотах спор —
 Есть и у них тузы и секретарши,
 Считается, что в «си-бемоль минор»
 Звучат прекрасно траурные марши.
А кроме этих подневольных нот
 Ещё бывают ноты-паразиты.
 Кто их сыграет, кто их пропоёт?..
 Но с нами — Бог, а с ними — композитор!
Пляшут ноты врозь и с толком,
 Ждут «до»,»ре»,»ми»,»фа»,»соль»,»ля» и «си», пока
 Разбросает их по полкам
 Чья-то дерзкая рука.

