Мне скулы от досады сводит:
 Мне кажется который год,
 Что там, где я, — там жизнь проходит,
 А там, где нет меня, — идёт!
А дальше — больше, каждый день я
 Стал слышать злые голоса:
 — Где ты — там только наважденье,
 Где нет тебя — все чудеса!
Ты только ждёшь и догоняешь,
 Врёшь и боишься не успеть,
 Смеёшься меньше ты и, знаешь,
 Ты стал разучиваться петь!
Как дым твои ресурсы тают,
 И сам швыряешь всё подряд.
 Зачем? Где ты — там не летают,
 А там, где нет тебя, — парят.
Я верю крику, вою, лаю,
 Но, всё-таки, друзей любя,
 Дразнить врагов я не кончаю
 С собой в побеге от себя.
Живу, не ожидая чуда,
 Но пухнут жилы от стыда —
 Я каждый раз хочу отсюда
 Сбежать куда-нибудь туда.
Хоть всё пропой, протарабань я,
 Хоть всем хоть голым покажись,
 Пустое всё: здесь — прозябанье,
 А где-то там — такая жизнь!
Фартило мне, Земля вертелась,
 И взявши пары три белья,
 Я шасть — и там! Но вмиг хотелось
 Назад, откуда прибыл я.


 (15 оценок, среднее: 4,53 из 5)
 (15 оценок, среднее: 4,53 из 5)
Высоцкий здесь не играет словами, «я» — представление, а «меня» — единое Тела, «проходит» — значит причастен к тому что «идёт», а «идёт» — значит «нет никого». Здесь выражена и а-социальность творца, когда всегда «кого-то» не хватает, и отсюда «жизнь» идёт мимо «тебя», естественно воображаемая, а реальная в тебе. Если «я» и «меня» соединить вместе, то эффект «творца» исчезнет в едином Тела. Дуализм «строит» творца, всё должно быть отдельно стоящим (шизоидное Тела).