У каждого дома
 Вдоль нашей деревни
 Раскинули ветви
 Большие деревья.
Их деды сажали
 Своими руками
 Себе на утеху
 И внукам на память.
Сажали, растили
 В родимом краю.
 Характеры дедов
 По ним узнаю.
Вот этот путями
 Несложными шел:
 Воткнул под окном
 Неотесанный кол,
И хочешь не хочешь,
 Мила не мила,
 Но вот под окном
 Зашумела ветла.
На вешнем ветру
 Разметалась ветла,
 С нее ни оглобли
 И ни помела.
Другой похитрее,
 Он знал наперед:
 От липы и лапти,
 От липы и мед.
И пчелы летают
 И мед собирают,
 И дети добром
 Старика поминают.
А третий дубов
 Насадил по оврагу:
 Дубовые бочки
 Годятся под брагу.
Высокая елка —
 Для тонкой слеги.
 Кленовые гвозди —
 Тачать сапоги.
Обрубок березы
 На ложку к обеду…
 Про все разумели
 Премудрые деды.
Могучи деревья
 В родимом краю,
 Характеры дедов
 По ним узнаю.
А мой по натуре
 Не лирик ли был,
 Что прочных дубов
 Никогда не садил?
Под каждым окошком,
 У каждого тына
 Рябины, рябины,
 Рябины, рябины…
В дожди октября
 И в дожди ноября
 Наш сад полыхает,
 Как в мае заря!


 (13 оценок, среднее: 4,62 из 5)
 (13 оценок, среднее: 4,62 из 5)
По программе «Начальная школа XXI века» это стихотворение надо учить наизусть во 2 классе , правда, в сокращённом варианте . Если бы я не прочитала это стихотворение в полном объёме, то не до конца поняла бы о чём идёт речь. Не знаю, почему стихотворение сократили! Оно доступно для учащихся 2 класса
Очень нравится! Красота
Не понимаю восторгов в комментариях! Сажать деревья возле своего дома, с намерением потом из них что-то смастерить. Липу ободрать(что после этого будет с деревом),березу пустить на ложки, дубовые бочки под брагу — это вообще класс , сколько самогону можно нагнать.Из всех дедов нормальные
только первый и последний, они хоть для души сажали . А если серьезно — это пасквиль, а не стих и эту пошлость задают учить наизусть в школе.