1
Оранжевый на солнце дым
 и перестук автомобильный.
 Мы дерево опередим:
 отпрыгни, граб, в проулок пыльный.
 Колючей проволоки низ
 лоскут схватил на повороте.
 — Ну, что, товарищ?
 — Не ленись,
 спроси о караульной роте.
 Проглатывает кабинет,
 и — пес, потягиваясь, трется
 у кресла кожаного.
 Нет:
 живой и на портрете Троцкий!
 Контрреволюция не спит:
 все заговор за заговором.
 Пощупать надо бы РОПИТ.
 А завтра…
 Да, в часу котором?
 По делу 1106
 (в дверях матрос и брюки клешем)
 перо в чернила — справку:
 — Есть. —
 И снова отдан разум ношам.
 И бремя первое — тоска,
 сверчок, поющий дни и ночи:
 ни погубить, ни приласкать,
 а жизнь — все глуше, все короче.
 До боли гол и ярок путь —
 вторая мертвая обуза.
 Ты небо свежее забудь,
 душа, подернутая блузой!
 Учись спокойствию, душа,
 и будь бесстрастна — бремя третье.
 Расплющивая и круша,
 вращает жернов лихолетье.
 Истыкан пулею шпион,
 и спекулянт — в истоме жуткой.
 А кабинет, как пансион,
 где фрейлина да институтки.
 И цедят золото часы,
 песка накапливая конус,
 чтоб жало тонкое косы
 лизало красные законы;
 чтоб сыпкий и сухой песок
 швырнуть на ветер смелой жменей,
 чтоб на фортуны колесо
 рабочий наметнулся ремень!
2
Не загар, а малиновый пепел,
 и напудрены густо ключицы.
 Не могло это, Герман, случиться,
 что вошел ты, взглянул и — как не был!
 Революции бьют барабаны,
 и чеканит Чека гильотину.
 ..
 Но старуха в наколке трясется
 и на мертвом проспекте бормочет.
 Не от вас ли чего она хочет,
 Александр, Елисеев, Высоцкий?
 И суровое Гоголя бремя,
 обомшелая сфинксова лапа
 не пугаются медного храпа
 жеребца над гадюкой, о Герман!
 Как забыть о громоздком уроне?
 Как не помнить гвоздей пулемета?
 А Россия?
 — Все та же дремота
 В Петербурге и на Ланжероне:
 и все той же малиновой пудрой
 посыпаются в полдень ключицы;
 и стучится, стучится, стучится
 та же кровь, так же пьяно и мудро…

