Черт вас возьми,
 черносотенная слизь,
 вы
 схоронились
 от пуль,
 от зимы
 и расхамились —
 только спаслись.
 Черт вас возьми,
 тех,
 кто —
 за коммунизм
 на бумаге
 ляжет костьми,
 а дома
 добреет
 довоенным скотом.
 Черт вас возьми,
 тех,
 которые —
 коммунисты
 лишь
 до трех с восьми,
 а потом
 коммунизм
 запирают с конторою.
 Черт вас возьми,
 вас,
 тех,
 кто, видя
 безобразие
 обоими глазми,
 пишет
 о прелестях
 лирических утех.
 Если стих
 не поспевает
 за былью плестись —
 сырыми
 фразами
 бей, публицист!
 Сегодня
 шкафом
 на сердце лежит
 тяжелое слово —
 «жид».
 Это слово
 над селами
 вороном машет.
 По трактирам
 забилось
 водке в графин.
 Это слово —
 пароль
 для попов,
 для монашек
 из недодавленных графинь.
 Это слово
 шипело
 над вузовцем Райхелем
 царских
 дней
 подымая пыльцу,
 когда
 «христиане»-вузовцы
 ахали
 грязной галошей
 «жида»
 по лицу.
 Это слово
 слесарню
 набило до ве́рха
 в день,
 когда деловито и чинно
 чуть не на́смерть
 «жиденка» Бейраха
 загоняла
 пьяная мастеровщина.
 Поэт
 в пивной
 кого-то «жидом»
 честит
 под бутылочный звон
 за то, что
 ругала
 бездарный том —
 фамилия
 с окончанием
 «зон».
 Это слово
 слюнявит
 коммунист недочищенный
 губами,
 будто скользкие
 миски,
 разгоняя
 тучи
 начальственной
 тощищи
 последним
 еврейским
 анекдотом подхалимским.
 И начнет
 громить
 христианская паства,
 только
 лозунг
 подходящий выставь:
 жидов победнее,
 да каждого очкастого,
 а потом
 подряд
 всех «сицилистов».
 Шепоток в очередях:
 «топчись и жди,
 расстрелян
 русский витязь-то…
 везде…
 жиды…
 одни жиды…
 спекулянты,
 советчики,
 правительство».
 Выдернем
 за шиворот —
 одного,
 паршивого.
 Рапортуй
 громогласно,
 где он,
 «валютчик»?!
 Как бы ни были
 они
 ловки́ —
 за плотную
 ограду
 штыков колючих,
 без различия
 наций
 посланы в Соловки.
 Еврея не видел?
 В Крым!
 К нему!
 Камни обшарпай ногами!
 Трудом упорным
 еврей
 в Крыму
 возделывает
 почву — камень.
 Ты знаешь,
 язык
 у тебя
 чей?
 Кто
 мысли твоей
 причина?
 Встает
 из-за твоих речей
 фабрикантова личина.
 Буржуй
 бежал,
 подгибая рессоры,
 сел
 на английской мели́;
 в его интересах
 расперессорить
 народы
 Советской земли.
 Это классов борьба,
 но злее
 и тоньше, —
 говоря короче,
 сколько
 побито
 бедняков «Соломонишек»,
 и ни один
 Соломон Ротшильд.
 На этих Ротшильдов,
 от жира освиневших,
 на богатых,
 без различия наций,
 всех трудящихся,
 работавших
 и не евших,
 и русских
 и евреев —
 зовем подняться.
 Помните вы,
 хулиган и погромщик,
 помните,
 бежавшие в парижские кабаре, —
 вас,
 если надо,
 покроет погромше
 стальной оратор,
 дремлющий в кобуре.
 А кто,
 по дубовой своей темноте
 не видя
 ни зги впереди,
 «жидом»
 и сегодня бранится,
 на тех
 прикрикнем
 и предупредим.
 Мы обращаемся
 снова и снова
 к беспартийным,
 комсомольцам,
 Россиям,
 Америкам,
 ко всему
 человеческому собранию:
 — Выплюньте
 это
 омерзительное слово,
 выкиньте
 с матерщиной и бранью!
Владимир Маяковский — Жид: Стих
> 

