Сегодня я,
 поэт,
 боец за будущее,
 оделся, как дурак.
 В одной руке —
 венок
 огромный
 из огромных незабудищей,
 в другой —
 из чайных —
 розовый букет.
 Иду
 сквозь моторно-бензинную мглу
 в Лувр.
 Складку
 на брюке
 выправил нервно;
 не помню,
 платил ли я за билет;
 и вот
 зала,
 и в ней
 Венерино
 дезабилье.
 Первое смущенье.
 Рассеялось когда,
 я говорю:
 — Мадам!
 По доброй воле,
 несмотря на блеск,
 сюда
 ни в жизнь не навострил бы лыж.
 Но я
 поэт СССР —
 ноблес
 оближ!
 У нас
 в республике
 не меркнет ваша слава.
 Эстеты
 мрут от мраморного лоска.
 Короче:
 я —
 от Вячеслава
 Полонского.
 Носастей грека он.
 Он в вас души не чает.
 Он
 поэлладистей Лициниев и Люциев,
 хоть редактирует
 и «Мир»,
 и «Ниву»,
 и «Печать
 и революцию».
 Он просит передать,
 что нет ему житья.
 Союз наш
 грубоват для тонкого мужчины.
 Он много терпит там
 от мужичья,
 от лефов и мастеровщины.
 Он просит передать,
 что, «леф» и «праф» костя́,
 в Элладу он плывет
 надклассовым сознаньем.
 Мечтает он
 об эллинских гостях,
 о тогах,
 о сандалиях в Рязани,
 чтобы гекзаметром
 сменилась
 лефовца строфа,
 чтобы Радимовы
 скакали по дорожке,
 и чтоб Радимов
 был
 не человек, а фавн, —
 чтобы свирель,
 набедренник
 и рожки.
 Конечно,
 следует иметь в виду, —
 у нас, мадам,
 не все такие там.
 Но эту я
 передаю белиберду.
 На ней
 почти официальный штамп.
 Велено
 у ваших ног
 положить
 букеты и венок.
 Венера,
 окажите честь и счастье,
 катите
 в сны его
 элладских дней ладью…
 Ну,
 будет!
 Кончено с официальной частью.
 Мадам,
 адью! —
 Ни улыбки,
 ни привета с уст ее.
 И пока
 толпу очередную
 загоняет Кук,
 расстаемся
 без рукопожатий
 по причине полного отсутствия
 рук.
 Иду —
 авто дудит в дуду.
 Танцую — не иду.
 Домой!
 Внимателен
 и нем
 стою в моем окне.
 Напротив окон
 гладкий дом
 горит стекольным льдом.
 Горит над домом
 букв жара́ —
 гараж.
 Не гараж —
 сам бог!
 «Миль вуатюр,
 дё сан бокс».
 В переводе на простой:
 «Тысяча вагонов,
 двести стойл».
 Товарищи!
 Вы
 видали Ройльса?
 Ройльса,
 который с ветром сросся?
 А когда стоит —
 кит.
 И вот этого
 автомобильного кита ж
 подымают
 на шестой этаж!
 Ставши
 уменьшеннее мышей,
 тысяча машинных малышей
 спит в объятиях
 гаража-коло̀сса.
 Ждут рули —
 дорваться до руки.
 И сияют алюминием колеса,
 круглые,
 как дураки.
 И когда
 опять
 вдыхают на заре
 воздух
 миллионом
 радиаторных ноздрей,
 кто заставит
 и какую дуру
 нос вертеть
 на Лувры и скульптуру?!
 Автомобиль и Венера — старо̀-с?
 Пускай!
 Поновее и АХРРов
 и роз.
 Мещанская жизнь
 не стала иной.
 Тряхнем и мы футурстариной.
 Товарищ Полонский!
 Мы не позволим
 любителям старых
 дворянских манер
 в лицо строителям
 тыкать мозоли,
 веками
 натертые
 у Венер.
Владимир Маяковский — Венера Милосская и Вячеслав Полонский: Стих
> 


 (2 оценок, среднее: 4,00 из 5)
 (2 оценок, среднее: 4,00 из 5)