Известно,
 в конце существования человечьего —
 радоваться
 нечего.
 По дому покойника
 идет ревоголосье.
 Слезами каплют.
 Рвут волосья.
 А попу
 и от смерти
 радость велия —
 и доходы,
 и веселия.
 Чтоб люди
 доход давали, умирая,
 сочинили сказку
 об аде
 и о рае.
 Чуть помрешь —
 наводняется дом чернорясниками.
 За синенькими приходят
 да за красненькими.
 Разглаживая бородищу свою,
 допытываются —
 много ли дадут.
 «За сотнягу
 прямехонько определим в раю,
 а за рупь
 папаше
 жариться в аду».
 Расчет верный:
 из таких-то денег
 не отдадут
 папашу
 на съедение геенне!
Затем,
 чтоб поместить
 в райском вертограде,
 начинают высчитывать
 (по покойнику глядя). —
 Во-первых,
 куме заработать надо —
 за рупь
 поплачет
 для христианского обряда.
 Затем
 за отпевание
 ставь на́ кон —
 должен
 подработать
 отец диакон.
 Затем,
 если сироты богатого виду,
 начинают наяривать
 за панихидой панихиду.
 Пока
 не перестанут
 гроши носить,
 и поп
 не перестает
 панихиды гнусить.
 Затем,
 чтоб в рай
 прошли с миром,
 за красненькую
 за гробом идет конвоиром,
 как будто
 у покойничка
 понятия нет,
 как
 самому
 пройти на тот свет.
Кабы бог был —
 к богу
 покойник бы
 и без попа нашел дорогу.
 Ан нет —
 у попа
 выправляй билет.
 И, наконец,
 оставшиеся грошей лишки
 идут
 на приготовление
 поминальной кутьишки.
 А чтоб
 не обрывалась
 доходов лента,
 попы
 установили
 настоящую ренту.
 И на третий день,
 и на десятый,
 и на сороковой —
 опять
 устраивать
 панихидный вой.
А вспомнят через год
 (смерть — не пустяк),
 опять поживится
 и год спустя.
 Сойдет отец в гроб —
 и без отца,
 и без доходов,
 и без еды дети,
 только поп —
 и с тем,
 и с другим,
 и с третьим.
 Крестьянин,
 чтоб покончить с обдираловкой с этой,
 советую
 тратить
 достаток
 до последнего гроша
 на то,
 чтоб жизнь была хороша.
 А попам,
 объедающим
 и новорожденного
 и труп,
 посоветуй,
 чтоб работой зарабатывали руб.

