Верующий крестьянин
 или неверующий,
 надо или не надо,
 но всегда
 норовит
 выполнять обряды.
В церковь упираются
 или в красный угол,
 крестятся,
 пялят глаза, —
 а потом
 норовят облизать друг друга,
 или лапу поповскую,
 или образа.
 Шел
 через деревню
 прыщастый калека.
 Калеке б этому —
 нужен лекарь.
 А калека фыркает:
 «Поможет бог».
 Остановился у образа —
 и в образ чмок.
Присосался к иконе
 долго и сильно.
 И пока
 выпячивал губищи грязные,
 с губищ
 на образ
 вползла бациллина —
 заразная,
 посидела малость
 и заразмножалась.
 А через минуту,
 гуляя
 ради
 первопрестольного праздника,
 Вавила Грязнушкин,
 стоеросовый дядя,
 остановился
 и закрестился у иконы грязненькой.
 Покончив с аллилуями,
 будто вошь,
 в икону
 Вавила
 вцепился поцелуями,
 да так сильно,
 что за фалды не оторвешь.
Минут пять
 бациллы
 переползали
 с иконы
 на губу Вавилы.
 Помолился
 и понес бациллы Грязнушкин.
 Радостный идет,
 аж сияют веснушки!
 Идет.
 Из-за хаты
 перед Вавилою
 встала Маша —
 Вавилина милая.
 Ради праздника,
 не на шутку
 впился Вавила
 губами
 в Машутку.
 Должно быть, с дюжину,
 бацилла за бациллой,
 переползали в уста милой.
 Вавила
 сияет,
 аж глазу больно,
 вскорости свадьбу рисует разум.
 Навстречу — кум.
 «Облобызаемся
 по случаю престольного!»
 Облобызались,
 и куму
 передал
 заразу.
 Пришел домой,
 семью скликал
 и всех перелобызал —
 от мала до велика;
 до того разлобызался в этом году,
 что даже
 пса
 Полкана
 лобызнул на ходу.
 В общей сложности,
 ни много ни мало —
 слушайте,
 на́ слово веря, —
 человек полтораста налобызал он
 и
 одного зверя.
 А те
 заразу
 в свою очередь
 передали —
 кто — мамаше,
 кто — сыну,
 кто — дочери.
 Через день
 ночью
 проснулся Вавила,
 будто
 губу ему
 колесом придавило.
 Глянул в зеркало.
 Крестная сила!
 От уха до уха
 губу перекосило.
А уже
 и мамаша
 зеркало ищет.
 «Что это, — говорит, —
 как гора,
 губища?»
 Один за другим выползает родич.
 У родичей
 губы
 галоши вроде.
 Вид у родичей —
 не родичи,
 а уродичи.
 Полкан —
 и тот
 рыча
 перекатывается
 и рвет губу сплеча.
 Лизнул кота.
 Болезнь ту
 передал коту.
 Мяукает кот,
 пищит и носится.
 Из-за губы
 не видно переносицы.
 К утру взвыло всё село —
 полсела
 в могилы свело.
 Лишь пес
 да кот
 выжили еле.
 И то —
 окривели.
 Осталось
 от деревни
 только человек двадцать —
 не верили,
 не прикладывались
 и не желали лобызаться.
 Через год
 объяснил
 доктор один им,
 что село
 переболело
 нарывом лошадиным.
 Крестьяне,
 коль вывод не сделаете сами —
 вот он:
 у образо́в не стойте разинями,
 губой
 не елозьте грязными образа́ми,
 не христосуйтесь —
 и не будете
 кобылогубыми образинами.


черный юмор как и у Некрасова в поэме «Кому на Руси жить хорошо» тоже обхохочешься