Рынок
 требует
 любовные стихозы.
 Стихи о революции?
 на кой они черт!
 Их смотрит
 какой-то
 испанец «Хо́зе» —
 Дон Хоз-Расчет.
 Мал почет,
 и бюджет наш тесен.
 Да еще
 в довершенье —
 промежду нас —
 нет
 ни одной
 хорошенькой поэтессы,
 чтоб привлекала
 начальственный глаз.
 Поэта
 теснят
 опереточные дивы,
 теснит
 киношный
 размалеванный лист.
 — Мы, мол, массой,
 мы коллективом.
 А вы кто?
 Кустарь-индивидуалист!
 Город требует
 зрелищ и мяса.
 Что вы там творите
 в муках родо́в?
 Вы
 непонятны
 широким массам
 и их представителям
 из первых рядов.
 Люди заработали —
 дайте, чтоб потратили.
 Народ
 на нас
 напирает густ.
 Бросьте ваши штучки,
 товарищи
 изобретатели
 каких-то
 новых,
 грядущих искусств. —
 Щеголяет Толстой,
 в истории ряженый,
 лезет,
 напирает
 со своей императрицей.
 — Тьфу на вас!
 Вот я
 так тиражный.
 Любое издание
 тысяч тридцать. —
 Певице,
 балерине
 хлоп да хлоп.
 Чуть ли
 не над ЦИКом
 ножкой машет.
 — Дескать,
 уберите
 левое барахло,
 разные
 ваши
 левые марши. —
 Большое-де искусство
 во все артерии
 влазит,
 любые классы покоря.
 Довольно!
 В совмещанском партере
 Леф
 не раскидает свои якоря.
 Время! —
 Судья единственный ты мне.
 Пусть
 «сегодня»
 подымает
 непризнающий вой.
 Я
 заявляю ему
 от имени
 твоего и моего:
 — Я чту
 искусство,
 наполняющее кассы.
 Но стих
 раструбливающий
 октябрьский гул,
 но стих,
 бьющий
 оружием класса, —
 мы не продадим
 ни за какую деньгу.
Владимир Маяковский — Не все то золото, что хозрасчет: Стих
> 

