Не высидел дома.
 Анненский, Тютчев, Фет.
 Опять,
 тоскою к людям ведомый,
 иду
 в кинематографы, в трактиры, в кафе.
За столиком.
 Сияние.
 Надежда сияет сердцу глупому.
 А если за неделю
 так изменился россиянин,
 что щеки сожгу огнями губ ему.
Осторожно поднимаю глаза,
 роюсь в пиджачной куче.
 «Назад,
 наз-зад,
 назад!»
 Страх орет из сердца.
 Мечется по лицу, безнадежен и скучен.
Не слушаюсь.
 Вижу,
 вправо немножко,
 неведомое ни на суше, ни в пучинах вод,
 старательно работает над телячьей ножкой
 загадочнейшее существо.
Глядишь и не знаешь: ест или не ест он.
 Глядишь и не знаешь: дышит или не дышит он.
 Два аршина безлицого розоватого теста!
 хоть бы метка была в уголочке вышита.
Только колышутся спадающие на плечи
 мягкие складки лоснящихся щек.
 Сердце в исступлении,
 рвет и мечет.
 «Назад же!
 Чего еще?»
Влево смотрю.
 Рот разинул.
 Обернулся к первому, и стало иначе:
 для увидевшего вторую образину
 первый —
 воскресший Леонардо да Винчи.
Нет людей.
 Понимаете
 крик тысячедневных мук?
 Душа не хочет немая идти,
 а сказать кому?
Брошусь на землю,
 камня корою
 в кровь лицо изотру, слезами асфальт омывая.
 Истомившимися по ласке губами
 тысячью поцелуев покрою
 умную морду трамвая.
В дом уйду.
 Прилипну к обоям.
 Где роза есть нежнее и чайнее?
 Хочешь —
 тебе
 рябое
 прочту «Простое как мычание»?
Для истории
Когда все расселятся в раю и в аду,
 земля итогами подведена будет —
 помните:
 в 1916 году
 из Петрограда исчезли красивые люди.
Анализ стихотворения «Надоело» Маяковского
Практически все дореволюционные стихотворения В. Маяковского несли в себе яростный антиобщественный вызов. Даже вступив в партию большевиков, поэт долгое время продолжал оставаться своеобразным творческим анархистом. Выступая с публичным чтением своих стихов, он старался шокировать слушателей, уничтожить их привычные представления о стихосложении и нормах русского языка. В 1916 г. Маяковский написал произведение «Надоело», в котором подверг жесткой критике все петроградское общество.
Лирический герой устал от одиночества, скрашиваемого лишь чтением давно надоевших стихов. Стараясь развеяться, он идет в наиболее многолюдные общественные места («в кинематографы, в трактиры, в кафе»). Лирический герой усаживается за столик и в надежде обегает взглядом окружающих людей («роюсь в пиджачной куче»). Сердце отчаянно подсказывает ему бежать от этой серой массы («наз-зад, назад!»), но он игнорирует эти вопли.
Наконец, его взор останавливается на каком-то «загадочнейшем существе». Используя гротеск, Маяковский описывает его как «два аршина безлицого розоватого теста». Этот непонятный организм вроде бы занят поглощением пищи, но невозможно с уверенностью утверждать, дышит он или нет.
Сердце лирического героя буквально вырывается из груди от страха, но он делает еще одну попытку. Посмотрев влево, он увидел такую «образину», по сравнению с которой первое существо может считаться образцом красоты.
В отчаянии автор делает неутешительный вывод: «нет людей». От безысходности он готов целовать «морду трамвая», «прилипнуть к обоям». Острое чувство одиночества заставляет его очеловечивать любой неодушевленный предмет.
Маяковский завершает стихотворение коротким, но емким заключением «Для истории». После Страшного суда и подведения последних итогов поэт призывает помнить: «В 1916 году из Петрограда исчезли красивые люди».
В стихотворении «Надоело» Маяковский говорит вовсе не о физической красоте. Поэта гораздо больше волнует исчезновение красоты духовной. Он непосредственно связывает этот факт с торжеством обывательской жизни. Поэтому Маяковский своим творчеством хотел «взорвать» мещанское благополучие, заставить людей подумать не о желудке, а о своей бессмертной душе. Но даже эпатажные выступления поэта скоро «приелись» публике, и на них смотрели как на очередное развлечение. Избавить Маяковского от «надоело» смогла только Октябрьская революция, да и то ненадолго.


Супер!!!Очень мощно!!!