На горе бедненьким, богатейшим на счастье — и исповедники и прочастье
Люди
 умирают
 раз в жизнь.
 А здоровые —
 и того менее.
 Что ж попу —
 помирай-ложись?
 Для доходов
 попы
 придумали говения.
 Едва
 до года дорос —
 человек
 поступает
 к попу на допрос.
 Поймите вы,
 бедная паства, —
 от говений
 польза
 лишь для богатея мошнастого.
 Кулак
 с утра до́ ночи
 обирает
 бедняка
 до последней онучи.
 Думает мироед:
 «Совести нет —
 выгод
 много.
Семь краж — один ответ
 перед богом.
 Поп
 освободит
 от тяжести греховной,
 и буду
 снова
 безгрешней овна.
 А чтоб церковь не обиделась —
 и попу
 и ей
 уделю
 процент
 от моих прибыле́й».
 Под пасху
 кулак
 кончает грабежи,
 вымоет лапы
 и к попу бежит.
 Накроет
 поп
 концом епитрахили:
 «Грехи, мол,
 отцу духовному вылей!»
 Сделает разбойник
 умильный вид:
 «Грабил, мол,
 и крал больно я».
 А поп покрестит
 и заголосит:
 «Отпускаются рабу божьему прегрешения
 вольные и невольные».
Поп
 целковый
 получит после голосений
 да еще
 корзину со снедью
 в сени.
 Доволен поп —
 поделился с вором;
 на баб заглядываясь,
 идет притвором.
 А вор причастился,
 окрестил башку,
 очистился,
 улыбаясь и на солнце
 и на пташку,
 идет торжественно,
 шажок к шажку,
 и
 снова
 дерет с бедняка рубашку.
 А бедный
 с грехами
 не пойдет к попу:
 попы
 у богатеев на откупу.
 Бедный
 одним помыслом грешен:
 как бы
 в пузе богатейском
 пробить бреши.
 Бывало,
 с этим
 к попу сунься —
 он тебе пропишет
 всепрощающего Иисуса.
 Отпустит
 бедному грех,
 да к богатому —
 с ног со всех.
 А вольнолюбивой пташке —
 сидеть в каталажке.
Теперь
 бедный
 в положении таком:
 не на исповедь беги,
 а в исполком.
 В исполкоме
 грабительскому нраву
 найдут управу.
 Найдется управа
 на Титычей лихих.
 Радуется пу́сть Тит —
 отпустит
 Титычу грехи,
 а Титыча…
 за решетку впустят.

