(Раздумье на открытии Grand Opéra)
В смокинг вштопорен,
 побрит что надо.
 По гранд
 по опере
 гуляю грандом.
 Смотрю
 в антракте —
 красавка на красавице.
 Размяк характер —
 всё мне
 нравится.
 Талии —
 кубки.
 Ногти —
 в глянце.
 Крашеные губки
 розой убиганятся.
 Ретушь —
 у глаза.
 Оттеняет синь его.
 Спины
 из газа
 цвета лососиньего.
 Упадая
 с высоты,
 пол
 метут
 шлейфы.
 От такой
 красоты
 сторонитесь, рефы.
Повернет —
 в брильянтах уши.
 Пошеве́лится шаля —
 на грудинке
 ряд жемчужин
 обнажают
 шеншиля.
 Платье —
 пухом.
 Не дыши.
 Аж на старом
 на морже
 только фай
 да крепдешин,
 только
 облако жоржет.
 Брошки — блещут…
 на́ тебе! —
 с платья
 с полуголого.
 Эх,
 к такому платью бы
 да еще бы…
 голову.
Анализ стихотворения «Красавицы» Маяковского
В 1929 году Владимиром Владимировичем Маяковским было создано замечательное стихотворение «Красавицы». Оно было написано под впечатлением от осенней поездки в Париж на открытие «Гранд Оперы» в 1928 году.
Данное произведение относится к поздней деятельности писателя. У Маяковского на протяжении всего творчества было особенное романтическое отношение к любви и женщинам. Он не случайно говорил про себя: «Громада-любовь и громада-ненависть». Такой сильный духом мужчина со сложной судьбой не перестает верить в силу самого главного чувства на Земле. И данное стихотворение тому доказательство, оно отличается не только высокой выразительностью, но и глубиной и мудростью высокого чувства.
Главной темой стихотворения выступает женская красота, перед которой невозможно устоять. Лирический герой прибывает в качестве зрителя на опере в Париже и вовремя антракта он находит взглядом «красавку на красавице». Он увлекается красотой прекрасных дам и замечает в их внешнем виде буквально каждую деталь:
Талии — кубки.
Ногти — в глянце.
Крашеные губки
розой убиганятся.
В большей степени все произведение посвящено внешнему виду женщин, которые стали объектом внимания для лирического героя. Он с особой страстью описывает наряды красавиц, их фигуры, цвет глаз и век. Своему же наряду поэт посвящает скромное первое четверостишье:
В смокинг вштопорен,
побрит что надо.
Писатель восхищается женской красотой, но в завершении стихотворения Маяковский позволяет себе небольшое замечание, благодаря которому он пытается привести себя в чувство, ведь вполне вероятно, что за этой ослепительной красотой скрывается «пустышка»:
Брошки — блещут… на тебе! —
с платья с полуголого.
Эх, к такому платью бы
да еще бы… голову.
Стихотворение написано в смешанной рифмовке и в последовательной композиции. Оно наполнено такими художественными средствами как: метафоры («в смокинг вштопорен»), эпитеты («спины из газа», «размяк характер», «облако жоржет»), олицетворение («упадая с высоты, пол метут шлейфы»).
Женская красота является слабым и одним из ключевых мест для многих поэтов, и Владимир Маяковский не стал исключением. Стихотворение написано в очень мягкой и последовательной форме, его хочется читать медленно не торопясь, чтобы представить все те образы, которые так подробно описывает поэт.


 (18 оценок, среднее: 4,67 из 5)
 (18 оценок, среднее: 4,67 из 5)