У меня растут года,
 будет и семнадцать.
 Где работать мне тогда,
 чем заниматься?
 Нужные работники —
 столяры и плотники!
 Сработать мебель мудрено:
 сначала
 мы
 берём бревно
 и пилим доски
 длинные и плоские.
 Эти доски
 вот так
 зажимает
 стол-верстак.
 От работы
 пила
 раскалилась добела.
 Из-под пилки
 сыплются опилки.
 Рубанок
 в руки —
 работа другая:
 сучки, закорюки
 рубанком стругаем.
 Хороши стружки —
 желтые игрушки.
 А если
 нужен шар нам
 круглый очень,
 на станке токарном
 круглое точим.
 Готовим понемножку
 то ящик,
 то ножку.
 Сделали вот столько
 стульев и столиков!
Столяру хорошо,
 а инженеру —
 лучше,
 я бы строить дом пошел,
 пусть меня научат.
 Я
 сначала
 начерчу
 дом
 такой,
 какой хочу.
 Самое главное,
 чтоб было нарисовано
 здание
 славное,
 живое словно.
 Это будет
 перед,
 называется фасад.
 Это
 каждый разберет —
 это ванна,
 это сад.
 План готов,
 и вокруг
 сто работ
 на тыщу рук.
 Упираются леса
 в самые небеса.
 Где трудна работка,
 там
 визжит лебедка;
 подымает балки,
 будто палки.
 Перетащит кирпичи,
 закаленные в печи.
 По крыше выложили жесть.
 И дом готов,
 и крыша есть.
 Хороший дом,
 большущий дом
 на все четыре стороны,
 и заживут ребята в нем
 удобно и просторно.
Инженеру хорошо,
 а доктору —
 лучше,
 я б детей лечить пошел,
 пусть меня научат.
 Я приеду к Пете,
 я приеду к Поле.
 — Здравствуйте, дети!
 Кто у вас болен?
 Как живете,
 как животик? —
 Погляжу
 из очков
 кончики язычков.
 — Поставьте этот градусник
 под мышку, детишки.-
 И ставят дети радостно
 градусник под мышки.
 — Вам бы
 очень хорошо
 проглотить порошок
 и микстуру
 ложечкой
 пить понемножечку.
 Вам
 в постельку лечь
 поспать бы,
 вам —
 компрессик на живот,
 и тогда
 у вас
 до свадьбы
 все, конечно, заживет.
Докторам хорошо,
 а рабочим —
 лучше,
 я б в рабочие пошел,
 пусть меня научат.
 Вставай!
 Иди!
 Гудок зовет,
 и мы приходим на завод.
 Народа — уйма целая,
 тысяча двести.
 Чего один не сделает —
 сделаем вместе,
 Можем
 железо
 ножницами резать,
 краном висящим
 тяжести тащим;
 молот паровой
 гнет и рельсы травой.
 Олово плавим,
 машинами правим.
 Работа всякого
 нужна одинаково.
 Я гайки делаю,
 а ты
 для гайки
 делаешь винты.
 И идет
 работа всех
 прямо в сборочный цех.
 Болты,
 лезьте
 в дыры ровные,
 части
 вместе
 сбей
 огромные.
 Там —
 дым,
 здесь —
 гром.
 Гро-
 мим
 весь
 дом.
 И вот
 вылазит паровоз,
 чтоб вас
 и нас
 и нес
 и вез.
На заводе хорошо,
 а в трамвае —
 лучше,
 я б кондуктором пошел,
 пусть меня научат.
 Кондукторам
 езда везде.
 С большою сумкой кожаной
 ему всегда,
 ему весь день
 в трамваях ездить можно.
 — Большие и дети,
 берите билетик,
 билеты разные,
 бери любые —
 зеленые,
 красные
 и голубые.-
 Ездим рельсами.
 Окончилась рельса,
 и слезли у леса мы,
 садись
 и грейся.
Кондуктору хорошо,
 а шоферу —
 лучше,
 я б в шоферы пошел,
 пусть меня научат.
 Фырчит машина скорая,
 летит, скользя,
 хороший шофер я —
 сдержать нельзя.
 Только скажите,
 вам куда надо —
 без рельсы
 жителей
 доставлю на дом.
 Е-дем,
 ду-дим:
 «С пу-ти
 уй-ди!»
Быть шофером хорошо,
 а летчиком —
 лучше,
 я бы в летчики пошел,
 пусть меня научат.
 Наливаю в бак бензин,
 завожу пропеллер.
 «В небеса, мотор, вези,
 чтобы птицы пели».
 Бояться не надо
 ни дождя,
 ни града.
 Облетаю тучку,
 тучку-летучку.
 Белой чайкой паря,
 полетел за моря.
 Без разговору
 облетаю гору.
 «Вези, мотор,
 чтоб нас довез
 до звезд
 и до луны,
 хотя луна
 и масса звёзд
 совсем отдалены».
Летчику хорошо,
 а матросу —
 лучше,
 я б в матросы пошел,
 пусть меня научат.
 У меня на шапке лента,
 на матроске
 якоря.
 Я проплавал это лето,
 океаны покоря.
 Напрасно, волны, скачете —
 морской дорожкой
 на реях и по мачте
 карабкаюсь кошкой.
 Сдавайся, ветер вьюжный,
 сдавайся, буря скверная,
 открою
 полюс
 Южный,
 а Северный —
 наверное.
Книгу переворошив,
 намотай себе на ус —
 все работы хороши,
 выбирай
 на вкус!
Анализ стихотворения «Кем быть?» Маяковского
Основная часть литературных произведений Владимира Маяковского была направлена на взрослую аудиторию, но в его арсенале были и детские стихи. Одним из самых ярких и популярных примеров является стихотворение «Кем быть?», написанное летом 1928 года.
Немного о создании произведения и его первых тиражах
Маяковский представил это произведение на празднике, посвященному детским книгам, в Москве. В 1929 году, через год после первого издания книги «Кем быть?» ее переиздали в другом экземпляре, дополнив картинками, нарисованными Н. Шифриным. В 20м веке книга стала одной из самых популярных на прилавках книжных магазинов, ее можно было увидеть в руках практически каждого ребенка. В последующие 4 года после издания книгу перевыпускали ежегодно, в большом тираже.
Тема и идея стихотворения
Перелистывая страницы книги «Кем быть?», читатель может увидеть множество рабочих профессий, из которых ребенку в будущем придется выбрать одну, которая ему больше всего по душе. На каждой страничке писатель выдает главному герою «спецодежду», и рассказывает о принципе работы и тонкостях той или иной профессии. В игровой форме, Маяковский помогает маленьким читателям почувствовать себя врачами, моряками, плотниками, и другими рабочими.
Безусловно, такой сюжет стихотворения и его подача были доступны и понятны даже самым маленьким читателям, с чем и связана такая популярность произведения.
Владимир Маяковский в стихотворении «Кем быть?» постарался создать положительные образы взрослых профессий, успешно совместив и взрослое, и детское мировоззрение, и восприятие. Поэт считал, что ребенок с малых лет должен начинать задумываться о том, кем он станет в будущем, и какого уровня жизни он хотел бы достичь.
Мастерский слог Маяковского и знакомство с рабочими профессиями
Детское стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть?» написано с детской добротой и искренностью, также имеет место малая доля мягкого юмора, с помощью которой читатель познает суть профессий.
В своем произведении Маяковский умело и быстро знакомит читателей с будущими профессиями. Подобно карнавальному костюму, ребенок может сменять род деятельности во взрослом мире.
Доктора в стихотворении охотно берутся за лечение маленьких детей, назначая им лечение и постельный режим, в конце говоря, что при соблюдении всех рекомендаций врача – до свадьбы все обязательно заживет. Кондукторы рады, что выбрали именно такую профессию, и с радостью и удовольствием ездят на работу. Даже простые опилки и стружки кажутся в стихотворении «желтыми игрушками», а транспортные средства «фырчат» как настоящие лошади. В каждой новой строчке детской книги читатель четко видит то, как поэт относится к детям и как важен для него правильный выбор профессии.
Наиболее яркие примеры удачно переданного ритма и звуков можно увидеть в первой половине стихотворения, где в красках описан рабочий шум в цехе для сборки деталей, а также быстрый ход автомобиля.
В своих произведениях Владимир Маяковский всегда затрагивал важные для людей темы. Стихотворение «Кем быть?» не стало исключением, скорее, наоборот, в очередной раз показало мастерский слог и успешную подачу мысли. С помощью данного произведения поэт предлагает на выбор множество различных рабочих профессий, описывая их важность и преимущества для маленьких читателей с помощью рифмы, чувства юмора и детских шаржевых иллюстраций.


 (68 оценок, среднее: 4,49 из 5)
 (68 оценок, среднее: 4,49 из 5)
Чушь такая.
У него всегда так, где чушь там скрытый смысл
Чушь — это когда подписываешься именем и отчеством, а простых вещей не понимаешь.
Маяковский это всегда смелость и воля, читаешь и как-то проникаешься основной сутью и его мыслями.
Очень хорошее стихотворение, а главное очень жизненное, ведь это действительно важно определиться с профессией!
да ты права
Милое, наивное, чересчур патриотичное стихотворение. По нынешним временам и не объяснишь, что кроме банкиров/депутатов/директоров/торгашей и прочего обязаны быть еще какие-нибудь профессии!!!
очень много
эти стихи очень длинные и мне лень читать плохие стихи
плохой Мухамед
Мне нравится класс спасибо!!! Мне 9 лет очень нравится спасибки!!!
класс очень понравилось