Писать в никуда?
 Да ещё опустить в окоём?
 А критика требует
 внятного слова и смысла.
 Ей кажется, что
 мы от года до года живём,
 а не от весеннего
 и до осеннего свиста.
 Мне чудится, всё,
 что гремит и звенит, — ерунда.
 А всё, что страдает,
 поёт и влюбляется, — чудо.
 Лишь в жизни возможно
 отправить письмо в никуда
 от слабой надежды:
 ответ получить ниоткуда.
 Ты — твидный, машинный
 и гордо несущий чело,
 ты — пеший, невидный
 почти безразмерный пальтишко, —
 для альфа-лучей,
 для рентгена, для чёрт-те чего
 мы слишком прозрачны,
 мы призрачны с вами почти что.
 Да, да, мы туманны.
 И всё-таки мы не туман.
 Мы важное нечто.
 Иная посылка нелепа.
 Нам грустно и больно…
 И чёрная ночь, как цыган,
 Большую Медведицу
 вывела в звёздное небо.
 Цыган — не цыган,
 из кобылы её вороной
 белесая млечность
 течёт, словно струйка кумыса.
 Что делать с собою мне,
 если за кромкой земной
 опять наплывает
 далёкое эхо. Лариса.
 Здесь осень, Лариса.
 Осина горит, как лиса,
 небес невысоких
 провисла и рдеет кулиса,
 и чёрную влагу,
 как брагу, глотают леса.
 Покинь небытьё
 и вернись в мою осень, Лариса.
 Приди в Переделкино
 мимо цепных кобелей,
 впишись в рапортички
 отдела труда и зарплаты
 для царства бетона,
 для пагубы стен и страстей.
 Покинь ненадолго
 свои огневые палаты.
 Как звонко и страстно
 осенний молчит соловей,
 пожухлые листья
 свежей резеды и нарцисса.
 Всей памятью ясной
 и памятью смутной своей
 тебя призываю:
 приди в эту осень, Лариса
 Так что там за гранью,
 есть ли там бог или нет?
 Сидит ли в сиянии
 грозных и мудрых регалий?
 Иль в коловращении вечном
 светил и планет
 нет больше иных,
 проясняющих дело реалий.
 Великий лотошник,
 судьбу раздающий с лотка,
 сам первый он понял
 ненужность свою и напрасность.
 И так я скажу:
 неожиданность жизни сладка,
 по-детски волнует
 туманность её и неясность.
 А было б всё ясно,
 тогда наше дело табак.
 Старуха судьба
 не сидит равнодушно и праздно.
 Всё то, что мне ясно,
 меня не волнует никак.
 Зато как прекрасно
 всё то, что покуда неясно.
 Зачем я горю?
 Для чего я смотрю на зарю?
 У жизни, пожалуй,
 нет знака важнее дефиса.
 Я с кем говорю?
 Да не знаю я, с кем говорю.
 Я, может быть,
 совесть свою призываю: Лариса.
 Не злость, как костыль,
 в эту мёрзлую землю забить.
 Не жить, утверждаясь
 в своём самомнении мнимом,
 а думать и думать,
 а пуще страдать и любить
 с нечаянной радостью
 понятым быть и любимым.
Владимир Костров — Письмо в никуда: Стих
> 

