Север усыпан
 пустыми бочками из-под бензина.
 Взлетную полосу
 тоже обозначают бочками,
 (на юге — елочками).
Около здания аэропорта —
 три глыбы конгломерата
 из картошки и льда,
 еще сохраняющие прямоугольность
 содержавших их ящиков.
Ждем самолета.
 — Съемка — не срочно,—
 сказал начальник аэропорта,—
 сначала вывезем рыбу.
Вывозят рыбу.
 Это неподалеку.
 Туда-обратно, туда-обратно.
 Летного времени за день —
 два пятнадцать, два тридцать,
а выкладываться приходится
 по-хорошему.
 — Лучше бы уж на полюс,—
 ворчат пилоты.
 — А может, в космос?
На деревянной стене гостиницы —
 два портрета в рамках:
 Гагарина и Титова
 (обложки номеров «Огонька»).
В туалете
 вместо туалетной бумаги —
 метеосводки.
Дверь столовой
 обита мешковиной
 времен второй мировой войны,
 с надписью по-английски:
 «Витаминизированная пшеничная мука».
Внутри на стенке —
 раскрашенные фотографии
 Крыма и Кавказа,
 а также
 «Список бригад
 по вывозке льда
 для личных нужд граждан».
— У нас тут начальников нету,—
 подтверждает здешний механик,—
 одни подчиненные:
 воду возить,
 лед колоть,
 уголь возить.
Дежурю по кухне.
 Выливаешь помои —
 подбегают сразу четыре собаки.
Повариха.
 Круглая, в три обхвата,
 на коротеньких ножках.
 Как аэродромный прожектор
 на тележке с колесиками.
В клубе — кинофильм «Сампо»:
 Ильмаринен и Леминкайнен
 сами дуб свалили,
 сами выдолбили себе лодку,
 сами поплыли.
 — Сплошное самообслуживание! —
 одобрительно восклицает сосед
 об этих первобытных универсалах.
Охотник.
 Ждет самолета.
 Летит на остров.
 — А что там, на острове?
 — Олени, песцы, медведи, волки и нерпы.
 (Напротив нас,
 на амбаре,
 мездрой наружу,
 сушатся шкуры:
 медведь и нерпа.)
 Немного подумав, он добавляет:
 — На острове — настоящий север.

