Вершится поздний суд
 истории. На сцене
 щедринские идут —
 акимовские — “Тени”.
Загробный мир. Ампир.
 Зеленый стол. Бумага.
 Звучит ( — Тир-лим-пим-пим!)
 мотивчик Оффенбаха.
Звучит мотивчик здесь
 особенным макаром,
 поскольку пьеса — смесь
 канкана с данс-макабром,
 мотивчик ей под стать…
Щедрин умел хлестать,
 хлестнул людишек плетью,
 хлестнув, пустил плясать
 под барабан и флейту.
Пустил их в вечный пляс,
 умеющих вертеться,
 дворец, казарма, плац
 иль стены министерства.
Все пляшет: верх и низ,
 ум и душа и тело —
 такой уж механизм,
 система, брат, система!
Начальствующих лиц
 и подчиненных пляски.
 И царь-кавалерист
 в кавалергардской каске.
И мелочь-мошкара,
 и карьерист маститый,
 и сам министр двора,
 под маскою укрытый.
Все, все давно мертвы.
 Мертв петербургский орднунг.
 Но мертвые, увы,
 не похоронят мертвых.
Их черви заждались.
 Когда же будет вынос?
 Смерть — это антижизнь,
 то есть со знаком минус.
Их долго мир терпел.
 Пора им быть в могилах.
 Хоть поздно, хоть теперь
 хоронит их Акимов.
 Не то их трупный яд
 живых позаражает…
Свершим же сей ооряд!
 Пусть в гробе крепко снят!..
 Кто — за? Кто возражает?

