Вот в парке, в пригороде Петрограда,
 сидит отец мой, оседлав скамью.
 Рисует. Взглядом устремлен в свою
 натуру. Сзади — то ли балюстрада,
 то ли ограда; может быть, фрагмент
 дворцовой галереи. Он — студент.
 Пожалуй, в Академии Художеств.
 (лет двадцать есть уже ему). А может,
 еще у Штиглица. Он в пиджаке
 расстегнутом. Огромные карманы.
 А рукава немного коротки…
 С мольбертом ходят только старики.
 Этюдник носят только шарлатаны.
 Бумаги лист. Кусок угля в руке.
 Лист на картоне, а под ним — полено
 березовое (ну и здоровенно!
 откуда оно только здесь взялось?).
 Стволы двух-трех деревьев: не берез,
 а сосен: как классичные колонны.
 И не мешает город отдаленный
 сосредоточиться. И первый штрих
 вот-вот, ликующий, как первый стих,
 вскипит — нетерпеливо, торопливо,
 от жажды высказаться, от наплыва
 чувств, от желанья видеть на листе
 то, что в уме уже давно готово,
 хотя в натуре ничего такого
 или подобного по красоте
 и не было совсем…
Спеши, отец!
 Жизнь коротка: начало и конец,
 а середины почему-то нету.
 Пребудет вечно мир, который вне,
 но то, что в нас, внутри, в тебе, во мне,
 кто, кроме нас, поведать может свету?

