Мой приятель, поэт и фотограф-любитель,
 был москвич. В том и прелесть была, что москвич:
 Ленинграда бы он без меня не увидел,
 а увидел бы — так не сумел бы постичь.
Я показывал город, как будто владелец,
 и впервые догадываясь, чем владел,
 узревал, будто новорожденный младенец,
 этот дар, от рожденья мне данный в удел.
Вдоль канала, а некогда речки Кривуши,
 мы кривляли, а солнце меняло наклон,
 и столетьями тут обитавшие души
 вдоль канала гуляли с обеих сторон.
Открывались нам дворики и подворотни,
 переулки, брандмауэры и мосты…
 Я был сам как приезжий, как иногородний,
 отчужденный, восторженный гость из Москвы.
…По Разъезжей, Кузнечной мы шли, по Свечному,
 завернули на Загородный, где “Росконд”
 был когда-то. Кружу, ухожу, но опять приближаемся к дому —
 время движется вспять и сужается мой горизонт:
 Пять Углов, Рубинштейна… Нет, все же миную,
 не войду: никого уже там не найду я.
 Мимо… И на Фонтанку я вышел. И друг мой со мной.
 И три дома подряд он заснял там на пленку цветную:
 желто-палевый, розовый и голубой.
Он увидел и снял все, что можно снаружи
 видеть глазом и чувствовать тонким чутьем.
 Утолив свою жажду — олень над ручьем —
 он стоял. И о городе молвил моем,
 что Венеции он, вероятно, не хуже,
 а в Венецию вряд ли уж мы попадем.
Я припомнил два-три полотна Каналетто,
 фильм “Увидеть Венецию и умереть”,
 но крутилась, крутилась во мне кинолента,
 та, которую сможет лишь смерть просмотреть.
 Я был глазом, сценарием и объективом,
 и хотя я ни фото-, ни кино-, ни-ни,
 но уж если бы — я бы старинным картинам
 подражал в этом жанре: попробуй сними,
 как снимал Алексеев при Екатерине
 и при Павле!..
Приятель истратил запас
 пленки. Да и в желудках урчало у нас
 и сосало… Но день был по-прежнему синий.

