Как жить? Что есть истина? Что
 есть в истине? Может, смешно —
 на крест за нее и в тюрьму?
 Нужна ли она? И кому?
 Пилат. На свету. А в тени —
 его арестант у стены,
 истерзанный, грязный, босой,
 со связанными за спиной
 руками, одни лишь глаза
 горят на лице, волоса
 всклокочены, в нищем тряпье
 он жалок. Но главное не
 в величии, учит нас Ге,
 не в том, чтоб стоять на свету,
 а чтоб отстоять правоту,
 пусть жизнью, пусть гибелью, но
 отринуть всесильное зло.
Судилище. Судит толпа.
 Казнить. Но потом. А пока
 плюют в него, бьют по лицу
 и, прежде чем дать палачу,
 помучают сами. К стене
 прижатый, он сжался. А те
 поют и ликуют, полны
 победного пыла толпы.
 И все-таки, учит нас Ге,
 сей уничиженный, на дне
 униженности, все равно
 всех выше плевавших в него.
«Распятья» (рисунки, холсты).
 Кресты и тела и кресты,
 тела и кресты и тела…
 Но так, чтоб мозги сотрясла
 картина. Чтоб било в глаза
 страданье. Чтоб было нельзя
 уйти от него. Никуда.
 Чтоб ужас объял. Нагота
 терзаемых. Страсти по Ге.
 Не спрячешься, зритель, нигде.
 …Тела и кресты и тела…
 Так некуда скрыться от Льва
 Толстого, с его «Не могу
 молчать». Не уйти. Никому.
 Закроешь глаза, но внутри —
 Голгофа. Распятые. Три
 предсмертных конвульсии. Рты —
 как раны. В терновом венце —
 пророк на кресте. На лице —
 одна только мука, одно
 страдание, самое дно.
Он в смертном поту и в крови,
 копьем под ребро уколи —
 уже он не вздрогнет, глаза —
 потухли. Но он — не слуга
 убийц. Уничтожен, но не
 подвластен им, учит нас Ге.
Предсмертная живопись Ге.
 Так молния, вспыхнув во тьме,
 в ночном беспросветном лесу,
 вдруг лес и Вселенную всю
 и душу твою, все нутро
 светло, нестерпимо светло
 на миг освещает, слепя.
Так осуществляют себя.

