“Петр Первый” шел в кинотеатре “Титан”.
 Я не видел кино и роман не читал.
 Кое-что из особенно ярких кусков
 мне из фильма рассказывал Юрка Цветков,
 а у Юрки отец был военный, и мне
 Юрка только о шведах твердил, о войне,
 как стреляют, сражаются, рубят врагов…
Коридор состоял из колен, тупиков…
 Дверь направо — на кухню, большую, как зал,
 а налево, в каморке, жил Юрка Цветков,
 а подальше жил Ерш, то есть Алька Ершов,
 а Пшеничников Толька в конце проживал,
 возле черного хода.
 Кого только нет
 в коммуналке тех давних, но памятных лет!
 Муравейник! Семь комнат. А сколько жильцов?
 Может, двадцать, а может, и до тридцати.
 И в одной из тех комнат, почти взаперти,
 выходя лишь на кухню сготовить обед,
 жили-шили у нас, обшивали весь свет
 мать с тремя дочерьми по фамилии Швед.
Мать портниха была (и “ажур-и-плиссе”),
 дочки были помощницы, выросли все,
 вышли замуж, но дело не бросила мать,
 а напротив, чтоб делу солидность придать,
 переехала к кинотеатру “Титан”,
 в самый центр, там портнихи, конечно, нужны,
 и — “Ажур-и-плиссе” — объявление там
 появилось как раз накануне войны.
А война оказалась не громом побед,
 и в числе миллионов погибнуть могли
 и ту войну, которой был участник.
 Гражданскую, естественно, войну.
А я, естественно, был рад послушать
 про эту сказочную старину,
 когда стреляли из таких вот пушек,
 как бронзовая пушка на столе
 (стоять стояла, да, но не стреляла).
Порой Крестьянов был навеселе:
 пиво Крестьянова развеселяло,
 на пивоваренном заводе он
 служил снабженцем, пил свое же пиво,
 и если был чуть-чуть на взводе он,
 рассказывал особенно красиво.
Лишь много лет спустя я понял суть
 нашей с ним дружбы. Слишком поздно понял.
 Крестьянов жаждал, чтобы кто-нибудь,
 хоть шестилетний мальчик, но запомнил
 все, что Крестьянов знал. Ведь та война
 была его, Крестьянова, эпоха.
Все, все забыл я. Все. Моя вина.
 Прости, Владим Владимыч, ради бога!

