В стужу и в снег, и в дождь, и в жары июльские
 рядом с дворцами зияет пустой квадрат:
 Марсово поле, площадь Жертв Революции —
 в марте семнадцатого их провожал Петроград.
В марте семнадцатого город их хоронил,
 восьмисоттысячной за полночь длился толпою.
 Блок приходил постоять у этих могил
 с празднично-траурной, скорбною, светлою болью.
В марте семнадцатого, земле предавая прах
 этих убитых (и вспоминая — казненных!),
 пели: «Вы жертвою…»
 «Смертию смерть поправ!» —
 было написано бронзою на знаменах.
Те, что последними царскими пулями сражены,
 те, что погибли, но свергли проклятое рабство…
В КРАСНЫЕ СТРАШНЫЕ ДНИ
 СЛАВНО ВЫ ЖИЛИ
 И УМИРАЛИ ПРЕКРАСНО
Камни и тексты. Зодчество и речитация.
 Оба согласно реквиемы звучат.
 Зрелая точность лучших речей Луначарского
 и 33-летнего зодчего звездный час.
Синтез искусств: архитекторского и ораторского.
 Наша античность — в каждой гранитной плите
 этого скромного памятника петроградского,
 не превзойденного в строгой его простоте.
Тексты: ни рифм, ни размера, ни пунктуации,
 без суетливой мелкости запятых.
 Как пролетарий, против царя взбунтовавшийся,
 полон достоинства этот свободный стих.
Прочные строфы в каменотесном слоге,
 так чтобы можно было врубить в гранит,
 в слоге, которого древние правила строги:
 каждое слово лишь самую суть говорит.
Памятник: ни колоннады, ни обелиска —
 глыбы гранита с набережных Невы,
 город склонился над павшими низко-низко,
 голые камни над ними нагромождены.
Краеугольные камни времени нового,
 как бы начало — а строить будут потом,
 как бы фундамент чего-то, что лишь основано
 Петросоветом, как Петербург — Петром.
Здесь, в Петербурге, строившемся веками,
 здесь, в Петрограде, что встал и порвал со старым,
 молча стоим и читаем:
ЭТОТ КАМЕНЬ
 НА ДОЛГИЕ ГОДЫ
 ПОСТАВЛЕН

