Он — творец и создатель вон той колокольни Владимирской,
 Мариинской больницы (где мама потом умерла)
 и Дворца Пионеров, куда из опеки родительской
 под опеку Поэзии я убегал дотемна.
 И вот этого здания — после войны там был госпиталь,
 а потом там Публичка устроила свой филиал
 и читальные залы для школьников…
 Все это создал он —
 для меня и для всех, кто здесь жил или хоть побывал.
Вот смотрю на него, страхолюдного, тяжелорожего,
 с этим носом чудовищным (хватит и на четверых!),
 и никак, ну, никак ничего не найду в нем похожего
 на чарующий облик всего, что построил старик.
Как рождаться могли у мордастого, у толстопузого
 эта музыка, эта поэзия, сны наяву.
 Ибо зодчество — это ж поэзия, это же музыка,
 он-то знал, он-то слышал, мы ныне внимаем ему.
 Как же, богом обиженный, жил этот мастер божественный?
 Как же он не озлобился, душу свою уберег?
 С этим мордоворотом как мог он приблизиться к женщине?
 Рассуждать о Прекрасном как мог он, такой носорог?
 И не стыдно ль Тому, чья рука ему внешность изладила!
 Он-то строил изящно и тщательно и хорошо.
 Он, творец и создатель, был выше Творца и Создателя,
 так его изуродовавшего ни за что ни про что!

