Он светит до сих пор. Он не померк.
 Такой же яркий. Он ярчает даже,
 тот красный конь, явившийся поверх
 эстетства, эпигонства, эпатажа,
поверх дискуссий, споров, болтовни —
 поверх всего. Как знаменье. Как знамя.
Конь и художник ведали одни
 всю глубину открывшегося знанья.
Конь медленно ступает по воде…
 Но слышатся те строки роковые:
 «Куда ты скачешь, гордый конь, и где
 опустишь ты копыта?..»
 Конь —
 Россия.
Конь — киноварно-алый. Конь — огонь.
 Как будто фреска из-под штукатурки.
 Как самоцветный камень дорогой,
 на волю вырвавшийся из шкатулки.
 Как образ новгородского письма,
 открывшийся из-под олифы темной…
Россия вдруг увидела сама
 себя. И за спиною — путь огромный.
 И впереди — конца и краю нет
 пути… И яркие сияют краски…
Не апокалиптический конь блед,
 а добрый конь, спасающий от бед
 героя-юношу в народной сказке,—
 быть может, он и был та красота,
 что мир спасет, как думал Достоевский?..
Огромный конский глаз глядел с холста
 с какой-то мудростью наивно-детской…
И эта красота была добром
 и тем огнем, что Прометей похитил.
 И некий предвещала перелом.
Но это понимал уже потом
 ошеломленный, озаренный зритель.

