Где перед Истиной благоговенья нет,
 там и Художества окажутся некстати.
Француз Рашет
 большую залу украшал в Сенате.
 Работал, не жалея сил.
 В ту пору
 уже он мастер был:
 он мрамору, фарфору,
 он бронзе мог придать изящнейшую форму,
 был молод, но владел блистательно резцом.
 И не хотел ударить в грязь лицом.
Два барельефа сделал он. Один —
 центральный, больший—украшал камин.
 Мысль — Львова, а рисунок был — Козлова,
 но это, так сказать, скелет.
 Рашет,
 наш северный Канова
 (он жил потом в России тридцать лет,
 до самой смерти, и оставил след,
 и доброго заслуживает слова
 дал мысли плоть и жизнь вдохнул в сюжет.
 Сюжет — такой:
 Минерва (в коей каждый зрел портрет
 Екатерины) вводит за собой
 в храм правосудья Истину и Совесть.
 Такие аллегории — не новость
 для тех времен. Но Истина была
 (как, впрочем, ей и должно быть) нагой.
 Голым-гола.
Вот этот барельеф
 и вызвал гнев
 у князя В., то бишь у генерал-
 поручика (по чину), -прокурора
 (по должности), ну, словом, контролера
 всего и вся, который надзирал
 по поручению императрицы,
 поставившей его (хоть большего тупицы
 свет не видал)
 следить, дабы Сенат не преступал границы
 и в благочинии бы заседал.
Скандал!
 Князь бросил беглый взгляд
 и в Истине нагой тотчас узрел разврат.
 А значит, вверенный ему Сенат
 соблазну подвергать такому не годится
 и надо Истину хоть несколько прикрыть.
Прикрыли. Так тому и быть.
Решету
 историю простили эту,
 но он уже убавил прыть
 и жил с тех пор под некоторым страхом.
Князь не был евнухом или монахом
 и к дамам и к молоденьким девахам
 частенько езживал, но был – ханжа.
 И, добродетельной монархине служа
 в делах правления (а не в ее постели,
 как многие), любил во всяком деле
 порядок. Государственный был муж.
 К тому ж
 был набожен: заняв высокий пост,
 следил, чтобы в великий пост
 в Сенате все чины говели
 положенные две недели,
 и вообще, как говорится, бдел,
 помимо дел,
 о добронравии.
 И весь Сенат сидел
 смирнехонько и постный вид имел,
 и на камин никто уж не глядел,
 и все дела решали и судили
 в Екатеринином, чуть лицемерном, стиле,
 нагую Истину – прикрыв.
А в царствованье Павла
 постигла Истину уж полная опала:
 сломали барельеф и спрятали в архив.

