«Оссиановские облака»,
 «скандинавская» ночная буря…
 В «Путешествии» что ни строка —
 подчинен ландшафт литературе.
Но, отдав литературе дань
 и над ней и над собой возвысясь,
 некую поэт преступит грань:
 это в нем проснулся живописец.
И тогда уж черт ему не брат!
 Схватит кисть, сверкнет очами зверски
 и как мрачно-пламенный Рембрандт
 пишет интерьер Потсдамской церкви:
Сумрак. Скудное мерцанье свеч.
 Тусклая сияет позолота.
 Алый (бархат драпировок) свеж
 (тут уж он предвосхитил кого-то
 из романтиков: Делакруа?).
 Стен темно-багровые обои…
Или озарение другое:
 он, едва лишь обретя крыла,
 за шлагбаум выбравшись, пустился
 в дальний путь — и вдруг узрел листву:
 синих, желтых и пунцовых листьев
 празднество осеннее в лесу.
Желтый — пусть, пунцовый — пусть,
 но синий?
 Этого ни на какой картине
 не подсмотришь. Это уж его
 живопись, его пейзажи, это
 цветовиденье поэта, цвето-
 пиршество и цветоволшебство!

