Чернышев переулок и мост Чернышев
 и гранитные башни моста.
 Вид с моста в обе стороны. Мост перешел —
 две дороги: туда и туда.
Или прямо, к Гостиному, сквер обогнув,
 или вправо, театр обойдя,
 а уж дальше — как ноги меня поведут…
 Две дороги: туда и туда.
Не пойти ли мне сразу по той и другой,
 дом за домом, дворец за дворцом,
 чтобы медленный-медленный, длинный такой,
 как в “Улиссе” у Джойса, маршрут городской
 длился, длился, тянулся; лишь к ночи домой
 я вернулся бы; дворник, ключами бренча,
 открывал бы парадную; в лязге ключа,
 в гулком уличном эхе ночном —
 был бы звук возвращения; мать и отца
 я будил бы коротким звонком;
 грел бы чайник на кухне — его хрипотца
 мне знакома и сам он знаком,
 как знакома та улица, где я живу:
 девятьсот — девятьсот пятьдесят
 торопливых шагов…
 Я на кухне сижу,
 а родители в комнате — спят:
 притворяются. Я бы уж должен понять,
 что им спать не даю, что бужу.
 Понимаю. И снова, опять и опять,
 в полвторого и в два прихожу.
 И сижу. А движение маховика
 останавливается с трудом,
 и во мне еще движется город, пока
 я на кухне сижу за столом.
 Я сижу за столом… Утекает река —
 десять лет, двадцать лет, тридцать лет.
 Вот уж мать умерла. И отца-старика
 схоронил я. Обоих уж нет.
И остался лишь город, где каждый квартал
 мог бы действующим быть лицом:
 я писал бы — и лист за листом отлетал,
 лишь бы принял редактор, наборщик сверстал,
 в переплет бы — и дело с концом.
Но ведь прозу я бросил, а пьес не пишу,
 а поэма и повесть в стихах,
 говорят, устарели — друзей насмешу,
 а друзей — их все меньше и так.
Значит, молча заглядывать в лица домов,
 узнавать, вспоминать, а потом —
 никому не показывать этих стихов,
 этой тайной прогулки пешком.

