Пятнадцатый век еще юношей был,
 Стоял на своем он семнадцатом годе,
 Париж и тогда хоть свободу любил,
 Но слепо во всем раболепствовал моде.
 Король и характер и волю имел,
 А моды уставов нарушить не смел,
И мод образцом королева сама
 Венсенского замка в обители царской
 Служила… Поклонников-рыцарей тьма
 (Теснилась вокруг Изабеллы Баварской.
 Что ж в моде? — За пиром блистательный пир,
 Интрига, любовь, поединок, турнир.
Поутру — охота в Венсенском лесу,
 Рога и собаки, олени и козы.
 На дню — сто забав, сто затей на часу,
 А вечером — бал, упоение, розы
 И тайных свиданий условленный час…
 . . . . . . . . . . . . . . . . . .
И мода сердиться мужьям не велит, —
 На шалости жен они смотрят без гнева.
 На съездах придворных — толпа волокит, —
 Их дерзости терпит сама королева,
 По общей покатости века скользя.
 Король недоволен, но… мода! — Нельзя!
Тут любят по моде, любовь тут — не страсть,
 Прилично ли делать скандал из пустого?
 Конечно, он может… сильна его власть,
 Но — что потом скажут про Карла Шестого!,,
 ‘Какой же он рыцарь?’ — толпа закричит.
 И сжался король, притаился, молчит.
Но как-то — красавец Людовик Бурбон
 Не вздумал, мечтая о прелести женской,
 Отдать королю надлежащий поклон,
 Летя к королеве дорогой венсенской,
 И так его рыцарский жар увлекал,
 Что мимо он гордо вгалоп проскакал.
Король посмотрел и подумал: ‘Сверх мер
 Влюблен этот рыцарь. По пылкой природе
 Пускай он как модный спешит кавалер.
 Но быть так невежливым — это не в моде!
 Недаром король я. Ему ж на беду,
 Постой-ка, я новую моду введу!’
Сквозь чащу Венсенского леса, к реке
 Шли люди потом возвестить эту моду —
 И в полночь, при факелах, в черном мешке
 Какая-то тяжесть опущена в воду;
 Мешок тот воде поручила земля
 С короткою надписью: ‘Суд короля’.
Поклонников рой с той поры всё редел
 Вокруг Изабеллы. Промчалися годы —
 И всё изменилось. Таков уж удел
 Всего в этом мире! Меняются моды:
 Что прежде блестело — наполнилось тьмой,
 И замок Венсенский явился тюрьмой.

