Вера любит корчить буку,
 Деньги, листья пожелтей,
 Вера любит пить самбуку,
 Целоваться и детей,
 Вера любит спать подольше,
 Любит локти класть на стол,
 Но всего на свете больше
 Вера любит проебол.
 Предлагали Вере с жаром
 Политическим пиаром
 Заниматься, как назло –
 За безумное бабло.
 Только дело не пошло –
 Стало Вере западло.
 Предлагали Вере песен
 Написать, и даже арий,
 Заказали ей сценарий,
 Перед нею разостлав
 Горизонты, много глав
 Для романа попросили –
 Прямо бросились стремглав,
 Льстили, в офис пригласили –
 Вера говорит: «Все в силе!»
 И живет себе, как граф,
 Дрыхнет сутками, не парясь,
 Не ударив пальцем палец.
 Перспективы роста – хлеще!
 Встречу, сессию, тетрадь –
 Удивительные вещи
 Вера может про*бать!
 Вера локти искусала
 И утратила покой.
 Ведь сама она не знала,
 Что талантище такой.
 Прямо вот души не чает
 В Вере мыслящий народ:
 Все, что ей ни поручают –
 Непременно про*бет!
 С блеском, хоть и молодая
 И здоровая вполне,
 Тихо, не надоедая
 Ни подругам, ни родне!
 Трав не курит, водк не глушит,
 Исполнительная клуша
 Белым днем, одной ногой –
 Все про*бывает лучше,
 Чем специалист какой!
 Вере голодно и голо.
 Что обиднее всего —
 Вера кроме про*бола
 Не умеет ничего.
 В локоть уронивши нос,
 Плачет Вера-виртуоз.
 «Вот какое я говно!» –
 Думает она давно
 Дома, в парке и в кино.
 Раз заходит к Вере в сквер
 Юный Костя-пионер
 И так молвит нежно: — Вер, —
 Ей рукавчик теребя, —
 Не грусти, убей себя.
 Хочешь, я достану, Вер,
 Смит-и-вессон револьвер?
 Хочешь вот, веревки эти?
 Или мыло? Или нож?
 А не то ведь все на свете
 Все на свете
 Про*бешь!
Анализ стихотворения «Проебол» Полозковой
Стихи «Проебол» Веры Николаевны Полозковой – пример раскованной автохарактеристики молодой поэтессы.
Стихотворение написано осенью 2005 года. Поэтессе в эту пору исполнилось 19 лет, она студентка журфака МГУ, автор дебютного сборника, лауреат премии «Поэт года ЖЖ» (то есть, блогосферы), журналист. В жанровом отношении – сатирический автопортрет, стих хореический, рифмовка перекрестная и смежная, деления на строфы нет. Лирическая героиня обаятельно самокритична. В первую очередь она перечисляет свои любимые занятия (пресловутая самбука, денежки, капризы, дрыхнуть до обеда, резвиться с детьми, целовать любимого). Следом идут реалии современной жизни, где нужно успешно реализоваться, причем, срочно. Путей у молодого дарования много: идти в политику, писать тексты для музыкантов, сценарии к кино и сериалам, наконец, ее манили перспективой опубликовать целый роман – от лица нового поколения. Вера охотно соглашается, но дело с мертвой точки не сдвигается. Впрочем, даже в делах с размахом поскромнее, скажем, с учебой, та же проблема. Саму себя героиня припечатывает бодрым матерным словцом, надеясь развить нужную хватку в жизни. Ответственность восходящей звезды перед общественностью: «души не чает мыслящий народ». Ироничный увеличительный суффикс в слове «талантище». Она как будто сгибается под его огромностью. Комизм положения подчеркнут множеством штрихов. В конечном счете, поэтесса именует героиню «исполнительной клушей», которая и хотела бы, но, пожалуй, вряд ли смогла бы вести столь активную и сытую жизнь. Нарочитая неправильность слов: «водк не глушит». Собственная безалаберность и веселит ее, и чуточку тревожит. В финале во время прогулки пионер Костя (всем, кроме Веры, пример) предлагает вариант шоковой терапии. Конечно, символический, чтобы пробудить совесть в беспечной мечтательнице, любительнице тех самых простых человеческих радостей, которых многим часто недостает. Лексика разговорная, колоритная, местами сниженная (западло, не парясь). Град вопросов, восклицаний. Идиомы: белым днем, не ударив пальцем палец. Эпитеты: безумное бабло, удивительные вещи. Инверсия: думает она, плачет Вера. Лексические повторы. Перечислительные градации. Сравнение: как граф.
Ранние стихи В. Полозковой – нередко юмористическое послание к самой себе, откровенный разговор с читателем на одной волне.


 (18 оценок, среднее: 4,94 из 5)
 (18 оценок, среднее: 4,94 из 5)
Круассана!
а что вдруг гордые подзаборные стихи? лирика иссякла?
Пока с Триумфальной площади не уберут истукан Маяковского, панкующего друга гпушников, в России и дальше будут ценить матерные надписи на заборе.