История болезни
Голос – патокой жирной… Солоно…
 Снова снилось его лицо.
 Символ адова круга нового –
 Утро. Дьявола колесо.
«Нет, он может – он просто ленится!»
 «Ну, не мучает голова?»
 Отчитаться. Удостовериться –
 Да, действительно,
 Ты жива.
Держит в пластиковом стаканчике
 Кофе – приторна как всегда.
 – А в ночную? – Сегодня Танечке
 – Подежурить придется – да?
Таня – добрая, сверхурочная –
 Кротость – нету и двадцати…
 Попросить бы бинтов намоченных
 К изголовью мне принести.
Я больная. Я прокаженная.
 Мой диагноз – уже пароль:
 «Безнадежная? Зараженная?
 Не дотрагиваться – Люболь.»
Солнце в тесной палате бесится
 И Голгофою на полу –
 Крест окна. Я четыре месяца
 Свою смерть по утрам стелю
Вместо коврика прикроватного, –
 Ядом солнечного луча.
 Таня? Тихая, аккуратная…
 И далекой грозой набатною –
 Поступь мерная главврача.
Сухо в жилах. Не кровь – мазутная
 Жижа лужами разлита
 По постели. Ежеминутное
 Перевязыванье бинта
Обнажает не ткань багровую –
 Черный радужный перелив
 Нефти – пленкой миллиметровою –
 Будто берег – меня накрыв.
Слито. Выпарено. Откачано
 Все внутри – только жар и сушь.
 Сушь и жар. И жгутами схвачены
 Соконосные токи душ.
Слезы выжаты все. Сукровицу
 Гонит слезная железа
 По щекам – отчего лиловятся
 И не видят мои глаза.
 День как крик. И зубцами гнутыми –
 Лихорадочность забытья.
 День как дыба: на ней распнуты мы –
 Моя память – и рядом я.
Хрип,
 Стон, –
 Он.
 Он.
День как вихрь в пустыне – солоно,
 А песок забивает рот.
 Днем – спрессовано, колесовано –
 И разбросано у ворот.
Лязг.
 Звон.
 Он.
 Он
Свет засаленный. Тишь пещерная.
 Мерный шаг – пустота идет.
 Обходительность предвечерняя –
 А совсем не ночной обход.
Лицемерное удивленьице:
 «Нынче день у Вас был хорош!» –
 Отчитаться. Удостовериться –
 Да, действительно,
 Ты умрешь.
Просиявши своей спасенностью,
 «Миновала-чаша-сия» –
 Не у ней же мы все на совести –
 Совесть
 Есть
 И у нас
 Своя.
…Утешения упоительного
 Выдох – выхода брат точь-в-точь, –
 Упаковкой успокоительного:
 После вечера
 Будет ночь.
Растравляющее,
 Бездолящее
 Око дня – световой капкан.
 Боже, смилостивись! – обезболивающего –
 Ложку тьмы
 На один стакан.
Неба льдистого литр –
 В капельницу
 Через стекла налить позволь…
 Влагой ночи чуть-чуть отплакивается
 Моя проклятая
 Люболь.
Отпивается – как колодезной
 Животворной святой водой.
 Отливается – робкой, боязной
 Горной речкою молодой –
Заговаривается…
 Жалится!..
 Привкус пластиковый во рту.
 Ангел должен сегодня сжалиться
 И помочь перейти черту.
 то «виват» тебе, о Великая…
 Богом… посланная… чума…
 Ах, как солоно… Эта дикая
 Боль заставит сойти с ума…
Как же я… ненавижу поздние
 Предрассветные роды дня…
 Таня! Танечка! Нету воздуха!
 Дверь балконную для меня
Отворите…Зачем, зачем она
 Выжигает мне горло – соль…
Аллилуйя тебе, Священная
 Искупительная Люболь.



 (77 оценок, среднее: 3,87 из 5)
 (77 оценок, среднее: 3,87 из 5)
жесско
Это стих о Любви или о ненависти? Или о реальной болезни? Иначе — совершенно непонятно это гиперкритическое нагнетание негативного пафоса, сбивающегося в риторику. Однословные строки вообще выкинуть! И еще: тематически почему-то напоминает Смерть пионерки Э.Багрицкого. Это специально?
Бомба. Пожалуй почитаю ещё Вашего.
Господи. это о***тельно
Нереально! Божественно! Кто не пережил, тому не понять… Будут искать пафос, риторику и однословные строки.
Вот уж точно!!
Вдохновляет
Кто не переживал такое не поймет…
Но честно, лучше и не понимать
Девочке так можно. Писать.
Мальчикам нельзя.
Талантливо и боль сквозит. Аж завидуешь боли, ее самоупоению… )))
Но я мальчик. Я не завидую.
__________________
У каждого человека, который выходит к Богу — болит душа от простого вопроса: за что?
И ответ только в том, чтобы быть талантливым и писать, писать, писать стихи. Записывать ритм.
Полозкова талантлива, но жить с ней не получится. Я бы женился. Потому что талантлив как ангел. Или как мастер.
мдя.
Перечитываю и перечитываю. Больно и слезно. Так стало после его жизни. Она угадала или уже узнала? Но если хоть для одного человека — это так близко… значит она умная, тонкая и безусловно талантливая.
Написано сильно, но не уверена, что это должно быть образцом. Понимаю, что это самовыражение и выплеск, когда такое пишется об образцах не думается, но всё же искусство должно знать искусство не переходить определённых граней. Иначе это становится лукавством и самоупоением. Может я и неправа, но это моё личное мнение. Хотели бы вы вашим детям почувствовать такую нелюболь? Да, понимаю, что поэт во всём свободен, но читатель тоже имеет право быть свободным от таких недугов.
В словах сложно передать все то,что видится и рисуется в уме. Но слова есть слова. Они порой, как штрихи к определённому образу, а дорисует картинку читающий или слышащий. Я не хочу, да и нет права судить. Но высказать мнение или впечатление захотелось. Скажу впечатлило. Захотелось еще послушать и почитать. Картинки разные видятся и отличается чувство когда слушаю её и когда читаю. Один и тот же текст. Но картинки разные. Вернее, меняется густота цвета и даже композиция меняется. Но это мои наблюдения, мои переживания. Они сегодняшние , а как завтра сложно сказать. Опыт пережитого тоже дает окрас восприятию стихов вообще.
Аллилуйя!
сойдёт.
терзает люболь — приложи люголь.