Есть ряд картин, и близких и далеких,
 Таимых свято в глубине души;
 Они, в часы раздумий одиноких,
 Встают, как яркий сон, в ночной тиши:
 Картина утра, — миги до восхода,
 Когда весь мир — как в ожиданьи зал;
 Явленья солнца жадно ждет природа,
 И первый луч зеленовато-ал;
 Картина вечера: луной холодной
 Волшебно залит лес, балкон иль сад;
 Все с фейной сказкой так чудесно сходно,
 И губы ищут ласки наугад;
 Картина первой встречи, и разлуки,
 И страстной ласки, и прощальных слез;
 Вот, в темноте, ломает кто-то руки…
 Вот плечи жжет касанье черных кос…
 Есть ряд картин, — банальных, но которых
 Нельзя без. трепета увидеть вновь:
 Мы любим свет луны, сирени шорох, —
 За то, что наша в них влита любовь!
 И вот в числе таких картин священных
 Есть, в памяти моей, еще одна;
 Как скромный перл меж перлов драгоценных,
 В их ожерелье вплетена она:
 Картина вешних вод, когда, как море,
 Разлиты реки; всюду — синева;
 И лишь вода отражена во взоре,
 Да кое-где кусты, как острова.
 То — символ вечного стремленья к воле,
 Лик возрожденья в мощной красоте…
 Но дали вод, затопленное поле
 Иным намеком дороги мечте!
 Мне помнится — безбережная Волга…
 Мы — рядом двое, склонены к рулю…
 Был теплый вечер… Мы стояли долго,
 И в первый раз я прошептал: «Люблю’»
 О, этот образ! Он глубоко нежит,
 Язвит, как жало ласковой змеи,
 Как сталь кинжала, беспощадно режет
 Все новые желания мои!
 Он говорит о чувствах, недоступных
 Теперь душе; об том, что много лет
 Прошло с тех пор, мучительных, преступных;
 Что оживет земля, а сердце — нет!
 Пусть этот образ реет так, — далекий
 И вместе близкий, в тайниках души,
 Порой вставая, как упрек жестокий,
 И в модном зале, и в ночной тиши!
Валерий Брюсов — Вешние воды (импровизация): Стих
> 


 (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
 (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)