Они пленительны и нежны,
 Они изысканно-небрежны,
 То гармонически размерны,
 То соблазнительно неверны,
 Всегда законченны и цельны,
 Неизмеримо-нераздельны,
 И завершенность линий их
 Звучит, как полнопевный стих.
 От грозных и огромных пифов
 До тонких, выточенных скифов,
 Амфоры, лекифи, фиалы,
 Арибаллы и самый малый
 Каликий, все — живое чудо:
 В чертах разбитого сосуда,
 Загадку смерти разреша,
 Таится некая душа!
 Как исхищренны их узоры,
 Ласкающие сладко взоры:
 В запутанности линий гнутых,
 То разомкнутых, то сомкнутых,
 Как много жизни претворенной, —
 Пресыщенной и утомленной
 Холодным строем красоты,
 В исканьях новой остроты!
 И вот, причудливо согнуты,
 Выводят щупальцами спруты
 По стенкам нежные спирали;
 Плывут дельфины на бокале,
 И безобразны и прекрасны;
 И стебель, странно-сладострастный, —
 Па что-то грешное намек, —
 Сгибает девственный цветок.
 На черном поле звезды — рдяны,
 Горят, как маленькие раны,
 А фон лазурный иль червленый
 Взрезают черные фестоны;
 Глазам и сладостно и больно,
 И мысль прикована невольно
 К созданиям чужой мечты,
 Горящим светом красоты.
 Глубокий мрак тысячелетий
 Расходится при этом свете!
 И пусть преданья мира — немы!
 Как стих божественной поэмы,
 Как вечно ценные алмазы,
 Гласят раздробленные вазы,
 Что их творец, хотя б на миг,
 Все тайны вечности постиг!
Валерий Брюсов — Эгейские вазы: Стих
> 


Сыну в 4 или 5-м классе задали учить этот стих. Вопрос к тем кто составляют шк. программу по литературе, чем они думают то? «От грозных и огромных пифов…» это паевые инвестионные фонды, так я понимаю? «Плывут дельфины на бокале», речь вроде, о вазах. «И стебель странно-слабострастный…» это вообще что еще для пятиклассника? Это как он может понять? Вот это ещё -Амфоры, лекифи, фиалы,
Арибаллы и самый малый
Каликий, все — живое чудо:
Это кто? как ребенок это может выучить?
Стих по обкурке написан или кто то уже сейчас его включил в школьную программу для четвероклассников. Я Брюсова возненавидела после того что двое суток с ним учила этот стих.