…А за окнами снег,
а за окнами белый мороз,
Там бредет моя белая тень
мимо белых берез.
А. Галич
На панели играет скрипка,
 То как всхлипнет, а то как вскрикнет,
 И последний пятак французский
 Дам я парню в разорванной блузке,
 Ибо если б в смычок ударил
 Он в моей дорогой стране
 (Без досмотра и всяких правил),
 То его бы конвой заставил
 Встать как водится — по струне.
*
— Где же брат твой? — спрашивали Каина…
 Ну а если, скажем, спросят нас,
 Где могилы братьи неприкаянной,
 Что делила с вами горький час?
Что нам шум реклам и телекамеры,
 Что вернуться к прошлому запрет,
 Ведь о многих даже и не знаем мы,
 Есть у них могилы или нет.
Лишь хрипит гармонь про жизнь счастливую:
 Слаще спать, мол, без могильных плит…
 Как слеза скупая, молчаливая,
 Безъязыкий колокол дрожит.
В чащах ели ветром зимним сближены,
 Лижут лапы, фыркая во тьму,
 И везут этапом светлокнижников
 Через «Пресню Красную» в Потьму.
*
Душа бредет по мутным снам,
 Как бы по лужам по осенним…
 По воскресеньям в Нотр-Дам
 Играют Баха во спасенье.
И раздувает звук орган,
 И окрылен листвою ветер.
 Но листья падают к ногам,
 И бьет закат по крышам плетью…
Среди непризнанных могил
 Могила барда есть в предместьи.
 Он жил — как пел, и пел — как жил,
 И даже смерти не заметил.
Как песни звук по облакам,
 Аккорд гитары оборвался…
 Играют Баха в Нотр-Дам —
 — Того, что Галичу являлся.
P.S.
 Знаю — разговоры между пройдами:
 «Вот уехал и погиб уже».
 Лучше умереть вдали от родины,
 Чем прожить без родины в душе.

