Поэзия мысли — обязательно акт открытия
 Чего-то, что удовлетворит людей. От нее не всегда
 Требовали открытий: сцена не менялась, твердили
 Сказанное в тексте.
 Затем театр превратился
 В нечто иное. От прошлого остались лишь памятки.
 Поэзия должна пожить и понять язык
 Места и времени. Сегодняшним мужчинам и женщинам
 Посмотреть в лицо. Помыслить об этой войне
 И найти такое, что удовлетворит людей.
 Построить новую сцену. Оставаться на сцене.
 И подобно взыскательному актеру, произносить,
 Не торопясь и обдуманно, такие слова, которые
 В нежнейших извилинах не уха, но разума,
 Повторяли бы то, что разум хочет услышать,
 Слова, при которых невидимая аудитория
 Прислушивается не к пьесе, а к себе самой,
 Как если бы выражены были чувства двоих или два
 Чувства слились в одно. Подобный актер,
 Как метафизик во тьме, на ощупь ищет
 Свой инструмент и щиплет проволочные струны,
 Чтоб звук внезапным озарением истины выразил полностью
 Содержание разума, поэзия не имеет права
 Оказаться ниже, а выше не хочет.
 Она
 Должна удовлетворить людей, о чем бы ни говорила:
 О мужчине, несущемся на коньках, о танцующей женщине,
 О женщине, расчесывающей волосы. Поэзия — акт мысли.
Уоллес Стивенс — О современной поэзии: Стих
> 

