Весь мир — театр.
 В нем женщины, мужчины — все актеры.
 У них свои есть выходы, уходы,
 И каждый не одну играет роль.
 Семь действий в пьесе той. Сперва младенец,
 Ревущий громко на руках у мамки…
 Потом плаксивый школьник с книжкой сумкой,
 С лицом румяным, нехотя, улиткой
 Ползущий в школу. А затем любовник,
 Вздыхающий, как печь, с балладой грустной
 В честь брови милой. А затем солдат,
 Чья речь всегда проклятьями полна,
 Обросший бородой, как леопард,
 Ревнивый к чести, забияка в ссоре,
 Готовый славу бренную искать
 Хоть в пушечном жерле. Затем судья
 С брюшком округлым, где каплун запрятан,
 Со строгим взором, стриженой бородкой,
 Шаблонных правил и сентенций кладезь,—
 Так он играет роль. Шестой же возраст —
 Уж это будет тощий Панталоне,
 В очках, в туфлях, у пояса — кошель,
 В штанах, что с юности берег, широких
 Для ног иссохших; мужественный голос
 Сменяется опять дискантом детским:
 Пищит, как флейта… А последний акт,
 Конец всей этой странной, сложной пьесы —
 Второе детство, полузабытье:
 Без глаз, без чувств, без вкуса, без всего.
Уильям Шекспир — Монолог Жака из комедии «Как вам это понравится»: Стих
> 

