А Бог — не сердится, что гул богохулений
 В благую высь идет из наших грешных стран?
 Он, как пресыщенный, упившийся тиран,
 Спокойно спит под шум проклятий и молений.
Для сладострастника симфоний лучших нет,
 Чем стон замученных и корчащихся в пытке,
 А кровью, пролитой и льющейся в избытке,
 Он все еще не сыт за столько тысяч лет.
 — Ты помнишь, Иисус, тот сад, где в смертной муке
 Молил ты, ниц упав, доверчив, как дитя,
 Того, кто над тобой смеялся день спустя,
 Когда палач гвоздем пробил святые руки,
И подлый сброд плевал в божественность твою,
 И жгучим тернием твое чело венчалось,
 Где Человечество великое вмещалось,
 Мечтавшее людей сплотить в одну семью,
И тяжесть мертвая истерзанного тела
 Томила рамена, и, затекая в рот,
 Вдоль помертвелых щек струились кровь и пот
 А чернь, уже глумясь, на казнь твою глядела
Ужель не вспомнил ты, как за тобою вслед,
 Ликуя, толпы шли, когда к своей столице
 По вайям ехал ты на благостной ослице —
 Свершить начертанный пророками завет,
Как торгашей бичом из храма гнал когда-то
 И вел людей к добру, бесстрашен и велик?
 Не обожгло тебя Раскаянье в тот миг,
 Опередив копье наемного солдата?
— Я больше не могу! О, если б, меч подняв
 Я от меча погиб! Но жить — чего же ради
 В том мире, где мечта и действие в разладе!
 От Иисуса Петр отрекся… Он был прав.

