Аллегорическая статуя в духе Ренессанса Эрнесту Кристофу, скульптору
Смотри: как статуя из флорентийской виллы,
 Вся мускулистая, но женственно-нежна,
 Творенье двух сестер — Изящества и Силы —
 Как чудо в мраморе, возникла здесь она.
 Божественная мощь в девичьи-стройном теле,
 Как будто созданном для чувственных утех —
 Для папской, может быть, иль княжеской постели.
— А этот сдержанный и сладострастный смех,
 Едва скрываемое Самоупоенье,
 А чуть насмешливый и вместе томный взгляд,
 Лицо и грудь ее в кисейном обрамленье, —
 Весь облик, все черты победно говорят:
 «Соблазн меня зовет, Любовь меня венчает!»
 В ней все возвышенно, но сколько остроты
 Девичья грация величью сообщает!
 Стань ближе, обойди вкруг этой красоты.
Так вот искусства ложь! Вот святотатство в храме!
 Та, кто богинею казалась миг назад,
 Двуглавым чудищем является пред нами.
 Лишь маску видел ты, обманчивый фасад —
 Ее притворный лик, улыбку всем дарящий,
 Смотри же, вот второй — страшилище, урод,
 Неприукрашенный, и, значит, настоящий
 С обратной стороны того, который лжет.
 Ты плачешь. Красота! Ты, всем чужая ныне,
 Мне в сердце слезы льешь великою рекой.
 Твоим обманом пьян, я припадал в пустыне
 К волнам, исторгнутым из глаз твоих тоской!
— О чем же плачешь ты? В могучей, совершенной,
 В той, кто весь род людской завоевать могла,
 Какой в тебе недуг открылся сокровенный?
— Нет, это плач о том, что и она жила!
 И что еще живет! Еще живет! До дрожи
 Ее пугает то, что жить ей день за днем,
 Что надо завтра жить и послезавтра тоже,
 Что надо жить всегда, всегда! — как мы живем!

