Это — папа,
 Это — я,
 Это — улица моя.
Вот, мостовую расчищая,
 С пути сметая сор и пыль,
 Стальными щетками вращая,
 Идет смешной автомобиль.
 Похож на майского жука —
 Усы и круглые бока.
За ним среди ручьев и луж
 Гудит, шумит машина-душ.
Прошла, как туча дождевая,—
 Блестит на солнце мостовая:
 Двумя машинами она
 Умыта и подметена.
 ____
Здесь на посту в любое время
 Стоит знакомый постовой.
 Он управляет сразу всеми,
 Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
 Одним движением руки
 Остановить поток прохожих
 И пропустить грузовики.
 ____
Папа к зеркалу садится:
 — Мне постричься и побриться!
 Старый мастер все умеет:
 Сорок лет стрижет и бреет.
 Он из маленького шкапа
 Быстро ножницы достал,
 Простыней укутал папу,
 Гребень взял, за кресло встал.
 Щёлкнул ножницами звонко,
 Раз-другой взмахнул гребенкой,
 От затылка до висков
 Выстриг много волосков.
 Расчесал прямой пробор,
 Вынул бритвенный прибор,
 Зашипело в чашке мыло,
 Чтобы бритва чище брила.
 Фыркнул весело флакон
 С надписью «Одеколон».
Рядом девочку стригут,
 Два ручья из глаз бегут.
 Плачет глупая девчонка,
 Слезы виснут на носу —
 Парикмахер под гребенку
 Режет рыжую косу.
Если стричься решено,
 Плакать глупо и смешно!
 ____
В магазине как в лесу:
 Можно тут купить лису,
 Лопоухого зайчонка,
 Снежно-белого мышонка,
 Попугайчиков зеленых —
 Неразлучников влюбленных.
Мы не знали, как нам быть:
 Что же выбрать? Что купить?
 — Нет ли рыжего щенка?
 — К сожаленью, нет пока!
 ____
Незабудки голубые,
 Колокольчик полевой…
 — Где растут цветы такие?—
 Отвечают: — Под Москвой!
Мы их рвали на опушке,
 Там, где много лет назад
 По врагам стрелял из пушки
 Нашей армии солдат.
— Дайте нам букет цветов!..—
 Раз-два-три! Букет готов!
 ____
В переулке, за углом,
 Старый дом идет на слом,
 Двухэтажный, деревянный,—
 Семь квартир, и все без ванной.
 Скоро здесь, на этом месте,
 Встанет дом квартир на двести —
 В каждой несколько окон
 И у многих свой балкон.
 ____
Иностранные туристы
 На углу автобус ждут.
 По-французски очень чисто
 Разговор они ведут.
Может быть, не по-французски,
 Но уж точно не по-русски!
Должен каждый ученик
 Изучать чужой язык!
 ____
Вот пришли отец и сын.
 Окна открываются.
 Руки мыть!
 Цветы — в кувшин!
 И стихи кончаются.
Анализ стихотворения «Моя улица» Михалкова
В «Моей улице» Сергея Владимировича Михалкова история советской Москвы показана глазами ребенка.
Первоначальная редакция стихотворения относится к 1943 году, завязана на фронтовых реалиях и посвящена старшему сыну поэта. В классическом привычном виде история вышла не позднее 1969 года. К этому моменту автору исполнилось 56 лет, он корифей детской поэзии, книги его печатаются огромными тиражами. В жанровом отношении – поэтический рассказ, знакомство с городом, страной и жизнью рядового маленького читателя. Рифмовка перекрестная, парная и сплошная, стихи состоят из множества неоднородных строф. Маленький лирический герой шагает по столице вместе с отцом. С детства знакомую улицу они видят рано утром, когда на дорогах еще трудятся «смешной автомобиль» с щетками и «машина-душ». Ребенок изобретает незатейливые неологизмы, сравнивает технику с живыми существами: похож на майского жука, как туча дождевая. «Умыта и подметена»: чувствуется гордость мальчика за тех, кто занят незаметным каждодневным трудом. Дальше в строчках возникает фигура регулировщика. Он дружески приветствует мальчика и его папу. Миссия у него очень важная, да и вид тоже. Однако куда еще пойти в выходной, если не в парикмахерскую? Старый мастер не спешит на пенсию. Его инструментарий не претерпел изменений за «сорок лет». Ножницы, бритва в мыле и традиционный одеколон (скорее всего, «Шипр»). Дальше – энергичный афоризм: если стричься решено, плакать глупо и смешно! (А хнычет, разумеется, не папа, а маленькая рыжая девчонка). Дальше – поход в старейший, первый в городе, зоомагазин. Оказывается, там можно приобрести не только попугайчиков и мышонка, но и лису (видимо, на воротник маме), и «лопоухого зайчонка» (к праздничному столу). А вот банального щенка в тот день в продаже не было. Мальчик огорчился, а папа отнесся философски. Память о войне неожиданно возникает в паре четверостиший о простых цветах, незабудках. Город меняется, растет, хорошеет. Вот и в отдаленном переулке сносят ветхое жилье. Счастливых жильцов ожидает «дом квартир на двести», да еще с балконами. Страна Советов открыта иностранным туристам. Мальчик уверен, что это французы, впрочем, языка их он не знает. Но, когда подрастет, обязательно выучит. И вновь поучение – о пользе изучения иностранных языков. Завершается стихотворение возвращением в дом, милый дом. Комнаты немедленно проветриваются, шумит вода в кране, пенится мыло, звенит посуда на кухне. Букет нежных незабудок красуется на столе. «Стихи кончаются»: здесь поэт оставляет своих героев. Интонация мажорная, лексика разговорная. Инверсия: блестит мостовая, фыркнул флакон. Перечислительные градации, уменьшительные суффиксы, привычные детскому слуху, диалог, восклицания и вопросы, числительные для правдоподобия момента, прозаизмы.
«Моя улица» С. Михалкова – один насыщенный день из жизни мальчика и его отца.


 (12 оценок, среднее: 4,92 из 5)
 (12 оценок, среднее: 4,92 из 5)
Это классика, это детство, и это прекрасно!
Не хватает про аптеку и про универмаг: Для больного человека нужен врач, нужна аптека. Входим — чисто и светло, всюду мрамор и стекло … Дальше забыла(. А про универмаг гениальная фраза: Чтоб избавиться от денег, люди в очередь встают. Достают и открывают всех размеров кошельки. Кассы чеки выбивают и проворно собирают серебро и медяки.
Как стих .
 .
Очень хорошо.
5/5
—