Писать красиво не легко:
 «Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
 За буквой буква,
к слогу слог.
 Ну хоть бы кто-нибудь помог!
Сначала «да», потом уж «ет».
 Уже написано «дает»,
 Уже написано «дает»,
 Но тут перо бумагу рвет.
Опять испорчена тетрадь —
 Страничку надо вырывать!
 Страничка вырвана, и вот:
 «Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ет».
«Корова молоко дает»,
 А нужно все наоборот:
 «Дает корова молоко»!
Вздохнем сначала глубоко,
 Вздохнем, строку перечеркнем
 И дело заново начнем.
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
 Перо цепляется за «ко»,
 И клякса черная, как жук,
 С конца пера сползает вдруг.
Одной секунды не прошло,
 Как скрылись «ко», и «мо», и «ло»…
Еще одну страничку вон!
 А за окном со всех сторон:
 И стук мяча, и лай щенка,
 И звон какого-то звонка,—
 А я сижу, в тетрадь гляжу —
 За буквой букву вывожу:
 «Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко»…
 Да! Стать ученым не легко!
Анализ стихотворения «Чистописание» Михалкова
Сергей Владимирович Михалков – мастер в занимательной форме преподавать детям базовые школьные знания.
Стихотворение датируется 1958 годом. Автору его в эту пору исполнилось 45 лет, он давно уже признанный корифей детской поэзии, любим ребятишками, педагогами, и даже властями. Творчество его разнообразно, он пробует себя во многих жанрах. Писатель женат, интересуется искусством и историей своего рода. Наконец, он имеет прямое отношение к созданию гимна страны. Жанр – дидактический, но не сухой или казенный. Рифмовка смежная, открытых и закрытых рифм практически поровну. Такого урока в современной школе нет. Писали в те годы еще пером, вырабатывая красивый, четкий почерк, осваивали и элементы каллиграфии, учили пользоваться чернильницами. Собственно, маленький герой из начальной школы занят именно нелегким делом под названием «писать красиво». Побуквенно, послогово мальчик выводит сакраментальную фразу: дает корова молоко (кстати, инверсия). Подробнейшим образом описан весь процесс – от первой линии, завитка, сделанных с особым нажимом, до прорванной перьевой ручкой бумаги. Анафора: вздохнем, страничку (уменьшительный суффикс придает слову теплый оттенок). Рефрен про корову сплывает в разных строфах. Есть несколько восклицаний и многоточий. Выразительное сравнение и инверсия: клякса черная, как жук. Избавиться от такой оплошности невозможно. Значит, вновь страничку вон, а текст писать заново. В заключительной большой строфе описаны заманчивые чудеса, которыми пришлось пожертвовать ради выработки почерка и терпения. Перечислительная градация: лай щенка, звон звонка (велосипедного, видимо), стук мяча. Ученик впадает в минутную рассеянность и нарушает порядок слов в злополучном предложении. Писатель пишет от первого лица, усаживая себя за парту: я сижу. Такой прием рождает особое доверие между героем стихотворения и маленьким читателем. Беды героя знакомы, желание удрать во двор – тоже понятно. Собственно, финальные строки звучат с едва скрываемой улыбкой: стать ученым нелегко! Школьник важничает выполняемым заданием, пыхтит и вздыхает. Многократное повторение материала способствует закреплению его в памяти. Море лексических повторов, глагольность, минимум прилагательных.
Знаток детской психологии, С. Михалков в «Чистописании» рисует картинку из теперь уже давно ушедшей жизни, когда писали пером и ставили чернильные кляксы.


 (91 оценок, среднее: 4,66 из 5)
 (91 оценок, среднее: 4,66 из 5)
Нас в школе заставляли его учить…
в стране не выученных уроков
Чуть слезу не пустил. В школе со сцены этот стих читал на конкурсе
Ну что тут скажешь, стихотворение хорошее, поэт нормальный — и нечего особенного!!!
ХОРОШИЙ стих
Читая вспоминается свое школьное детство, а потом уже,как дочка пошла в школу. Хоть и не чернилами с пером, а все равно не легко)
Не стих, а триллер — сплошные детские мучения! Причем на пустом месте. Хотя, хочешь научиться писать красиво — изволь помучиться. Мне на это терпения не хватило…
Прекрасное стихотворение. Деткам бы оно 100% понравилось. Очень легкое для понимания и изучения.
Нормальный стих но сейчас пишут ручками
Класс!!!!!!
мне понравилось только сейчас ручки
Но всё равно круто.
Просто фантастика
Отличный стих!!…
нормально! хорошо — поэт хороший стих написал!
Отлично
Этот стих бесит потому что я хочу посидеть в лайке.
ну не знаю в целом прикольно
ХОРОШИЙ стих
Напишите буквы Ё!!!!
нормально мне наравится хороший стих
ужасный стих бесит я не могу посидеть в лайке
Вот это стих ну я отличница сейчас я в 4-класе а во 2-класе троишницей была
Катя….Если ты в лайке……То катись колбаской!
хорошее стихотворение
Очень очень классно!!!Хороший стих !
так себе
не не так себе
так смешно
КЛАСС
Классное. СТИХОТВОРЕНИЕ.=!!!!!! #
Хорошее произведение
ну ХОРОШО мне восемь лет
круто че еще сказать