Сыпь, гармоника! Скука… Скука…
 Гармонист пальцы льет волной.
 Пей со мною, паршивая сука.
 Пей со мной.
Излюбили тебя, измызгали,
 Невтерпёж!
 Что ж ты смотришь так синими брызгами?
 Или в морду хошь?
В огород бы тебя, на чучело,
 Пугать ворон.
 До печенок меня замучила
 Со всех сторон.
Сыпь, гармоника! Сыпь, моя частая!
 Пей, выдра! Пей!
 Мне бы лучше вон ту, сисястую,
 Она глупей.
Я средь женщин тебя не первую,
 Немало вас.
 Но с такой вот, как ты, со стервою
 Лишь в первый раз.
Чем больнее, тем звонче
 То здесь, то там.
 Я с собой не покончу.
 Иди к чертям.
К вашей своре собачей
 Пора простыть.
 Дорогая… я плачу…
 Прости… Прости…
Анализ стихотворения «Сыпь, гармоника! Скука… Скука…» Есенина
Стихотворение «Сыпь, гармоника. Скука… Скука» входит в цикл Есенина «Стихи скандалиста». В конце жизни поэт стал завсегдатаем московских ночных заведений. В произведении он обращается к одной из девушек на одну ночь. За грубой нецензурной лексикой скрывается огромная душевная боль поэта.
С самого начала стихотворения Есенин заявляет о своей душевной тоске. Он пытается избавиться от скуки с помощью музыки и алкоголя. На ремесло собеседницы указывает обращение поэта – «паршивая сука». Автор не скрывает своего презрительного отношения к девушке. В дальнейшем он называет ее «выдрой», «стервой». Весь монолог поэта в целом мог быть произнесен только в заведении самого низкого пошиба и в состоянии алкогольного опьянения. Женщина никак не реагирует на грубость. Очевидно, что ей это не впервой.
Лирический герой напоминает женщине о ее непростой судьбе: «излюбили тебя, измызгали». При этом вместо жалости он готов лишь усилить ее унижение: «в морду хошь?». Герой далеко не в восторге от своего выбора, он сравнивает женщину с огородным пугалом. Он пытается побороть отвращение, заливая его вином. Осознавая, насколько низко он уже пал, хочет опуститься на самое дно. Даже в своей собеседнице он видит наличие каких-то мыслей, которые сейчас ему не нужны. Для простого удовлетворения половой потребности предпочел бы «сисястую», которая «глупей».
К концу стихотворения монолог лирического героя становится все более откровенным. Он признается девушке, что среди огромного количества женщин на его жизненном пути только с ней он говорит искренне («в первый раз»). Символическое значение имеет замечание «я с собой не покончу», которое вроде бы не имеет никакого отношения к теме разговора. Есенин проговаривается, он часто думает о самоубийстве в качестве выхода из жизненного кризиса.
В финале поэт все же испытывает раскаяние. На самом деле их судьбы схожи. Поэтому он трогательно обращается к женщине («дорогая») и в слезах просит прощения. Резкий контраст между всем содержанием и концовкой показывает, насколько Есенин потерял душевное равновесие и смысл в жизни.


 (63 оценок, среднее: 4,60 из 5)
 (63 оценок, среднее: 4,60 из 5)
Это ужас, дикий ужас!
Ужас это ты и твоя безграмотность
Cогласен с Картинкой
Согласен ужс Безруков Бездаров испортил такое творение
Безруков бесподобно преподнёс в песне эти памятные строки.
О это божественно!!! Он пишет навзрыд,если так можно сказать о стихах. Я бы хотела с ним быть знакомой, интересный был человек…
Шикарный стих! Насколько глубокий смысл
Неужели и сейчас такие люди живут среди нас? Жаль, что с Есениным я не встречалась во времени и пространстве.
Так зачем ты идёшь к б**дям-то?
Так скажи мне, за чем, за чем?
Ну чего ж тебе, братец, надобно
Кроме велеречивых речей?
Каждый сам себе хозяин-
Хоть и он сам себе не судья
Мы на суд когда-то предстанем
И Умолкнем, как ты или я…
норм норм
Сергей Александрович мой кумир, как жаль что он жил в непростое время и прожил так ничтожно мало.
«Он так и смог найти свой женский идеал, поэтому искал утешения в объятиях девушек легкого поведения.»
Что за фигня? Пишите внимательней, придурки!!!
Постарались максимально удалить субъективные мнения автора из анализа.
Как невежливо! И только из уважения к поэту?
Талант….
озвучка просто супер!
Сексист своего времени
Бездаров так начал кричать, что даже не захотелось слушать. Не думаю, что Есенин так орал как мужлан. Белый бездарь полный