Я часто думаю, за что Его казнили?
 За что Он жертвовал Своею головой?
 За то ль, что враг суббот, Он против всякой гнили
 Отважно поднял голос Свой?
За то ли, что в стране проконсула Пилата,
 Где культом кесаря полны и свет и тень,
 Он с кучкой рыбаков из бедных деревень
 За кесарем признал лишь силу злата?
За то ли, что Себя на части разделя,
 Он к горю каждого был милосерд и чуток
 И всех благословлял, мучительно любя,
 И стариков, и жён, и крохотных малюток?
Демьян, в «Евангельи» твоём
 Я не нашёл правдивого ответа.
 В нём много бойких слов, ох как их много в нём,
 Но слова нет достойного поэта.
Я не из тех, кто признаёт попов,
 Кто безотчётно верит в Бога
 Кто лоб свой расшибить готов,
 Молясь у каждого церковного порога.
Я не люблю религию раба,
 Покорного от века и до века,
 И вера у меня в чудесные слова —
 Я верю в знание и силу Человека.
Я знаю, что стремясь по нужному пути,
 Здесь на земле, не расставаясь с телом,
 Не мы, так кто-нибудь другой ведь должен же дойти
 К воистину божественным пределам.
И всё-таки, когда я в «Правде» прочитал
 Неправду о Христе, блудливого Демьяна —
 Мне стало стыдно, будто я попал
 В блевотину, извергнутую спьяну.
Пусть Будда, Моисей, Конфуций и Христос
 Далёкий миф — мы это понимаем, —
 Но всё-таки нельзя ж, как годовалый пёс,
 На всё и всех захлёбываться лаем.
Христос — Сын плотника — когда-то был казнён…
 Пусть это миф, но всё ж, когда прохожий
 Спросил Его: «Кто ты? » — ему ответил Он:
 «Сын человеческий», но не сказал: «Сын Божий».
Пусть миф Христос, как мифом был Сократ,
 И может быть из вымысла всё взято —
 Так что ж теперь со злобою подряд
 Плевать на всё, что в человеке свято?
Ты испытал, Демьян, всего один арест —
 И то скулишь: «Ах, крест мне выпал лютый».
 А что б когда тебе Голгофский выпал крест
 Иль чаша с едкою цекутой?
Хватило б у тебя величья до конца
 В последний час, по их примеру тоже,
 Весь мир благословлять под тернием венца,
 Бессмертию уча на смертном ложе?
Нет, ты, Демьян, Христа не оскорбил,
 Своим пером ты не задел Его нимало —
 Разбойник был, Иуда был —
 Тебя лишь только не хватало!
Ты сгусток крови у креста
 Копнул ноздрёй, как толстый боров,
 Ты только хрюкнул на Христа,
 Ефим Лакеевич Придворов!
Ты совершил двойной тяжёлый грех
 Своим дешёвым балаганным вздором,
 Ты оскорбил поэтов вольный цех
 И малый свой талант покрыл большим позором.
Ведь там за рубежом, прочтя твои стихи,
 Небось злорадствуют российские кликуши:
 «Ещё тарелочку демьяновой ухи,
 Соседушка, мой свет, откушай».
А русский мужичок, читая «Бедноту»,
 Где «образцовый» труд печатался дуплетом,
 Ещё сильней потянется к Христу,
 А коммунизму мат пошлёт при этом.


 (17 оценок, среднее: 4,88 из 5)
 (17 оценок, среднее: 4,88 из 5)
Есенин достойно ответил Демьяну Бедному на его похабное Евангелие, уважаю!