Пастель
Лиловый лиф и желтый бант у бюста,
 Безглазые глаза — как два пупка.
 Чужие локоны к вискам прилипли густо
 И маслянисто свесились бока.
Сто слов, навитых в черепе на ролик,
 Замусленную всеми ерунду, —
 Она, как четки набожный католик,
 Перебирает вечно на ходу.
В её салонах — все, толпою смелой,
 Содравши шкуру с девственных идей,
 Хватают лапами бесчувственное тело
 И рьяно ржут, как стадо лошадей.
Там говорят, что вздорожали яйца
 И что комета стала над Невой, —
 Любуясь, как каминные китайцы
 Кивают в такт, под граммофонный вой,
Сама мадам наклонна к идеалам:
 Законную двуспальную кровать
 Под стеганым атласным одеялом
 Она всегда умела охранять.
Но, нос суя любовно и сурово
 В случайный хлам бесштемпельных «грехов»,
 Она читает вечером Баркова
 И с кучером храпит до петухов.
Поет. Рисует акварелью розы.
 Следит, дрожа, за модой всех сортов,
 Копя остроты, слухи, фразы, позы
 И растлевая музу и любовь.
На каждый шаг — расхожий катехизис,
 Прин-ци-пи-аль-но носит бандажи,
 Некстати поминает слово «кризис»
 И томно тяготеет к глупой лжи.
В тщеславном, нестерпимо остром зуде
 Всегда смешна, себе самой в ущерб,
 И даже на интимнейшей посуде
 Имеет родовой дворянский герб.
Она в родстве и дружбе неизменной
 С бездарностью, нахальством, пустяком.
 Знакома с лестью, пафосом, изменой
 И, кажется, в амурах с дураком…
Ее не знают, к счастью, только… Кто же?
 Конечно — дети, звери и народ.
 Одни — когда со взрослыми не схожи,
 А те — когда подальше от господ.
Портрет готов. Карандаши бросая,
 Прошу за грубость мне не делать сцен:
 Когда свинью рисуешь у сарая —
 На полотне не выйдет belle Hélène.

