Вот портфель,
 Пальто и шляпа.
 День у паны
 Выходной.
 Не ушел
 Сегодня
 Папа.
 Значит,
 Будет он со мной.
Что мы нынче
 Делать будем?
 Это вместе
 Мы обсудим.
 Сяду к папе
 На кровать —
 Станем вместе
 Обсуждать.
Не поехать ли
 Сегодня
 В ботанический музей?
 Не созвать ли нам
 Сегодня
 Всех знакомых и друзей?
Не отдать ли
 В мастерскую
 Безголового коня?
 Не купить ли нам
 Морскую
 Черепаху для меня?
Или можно
 Сделать змея
 Из бумажного листа,
 Если есть
 Немного клея
 И мочалка
 Для хвоста.
Понесется змей гремучий
 Выше
 Крыши,
 Выше тучи!..
— А пока, —
 Сказала мать, —
 Не пора ли
 Вам вставать?..
— Хорошо! Сейчас встаем! —
 Отвечали мы вдвоем.
Мы одеты
 И обуты.
 Мы побрились
 В две минуты.
 (Что касается
 Бритья —
 Брился папа,
 А не я!)
Мы постель убрали сами.
 Вместе с мамой пили чай.
 А потом сказали маме:
 — До свиданья! Не скучай!
Перед домом на Садовой
 Сели мы в троллейбус новый.
 Из открытого окна
 Вся Садовая видна.
Мчатся стаями «Победы»,
 «Москвичи», велосипеды.
 Едет с почтой почтальон.
Вот машина голубая
 Разъезжает, поливая
 Мостовую с двух сторон.
Из троллейбуса
 Я вылез,
 Папа выпрыгнул за мной.
А потом
 Мы прокатились
 На машине легковой.
А потом
 В метро спустились
 И помчались
 Под Москвой.
А потом
 Стреляли в тире
 В леопарда
 Десять раз:
 Папа — шесть,
 А я — четыре:
 В брюхо,
 В ухо,
 В лоб
 И в глаз!
Голубое,
 Голубое,
 Голубое
 В этот день
 Было небо над Москвою,
 И в садах цвела сирень.
Мы прошлись
 По зоопарку.
 Там кормили сторожа
 Крокодила
 И цесарку,
 Антилопу
 И моржа.
Сторожа
 Давали свеклу
 Двум
 Задумчивым
 Слонам.
 А в бассейне
 Что-то мокло…
 Это был гиппопотам!
Покатался я
 На пони, —
 Это маленькие
 Кони.
 Ездил прямо
 И кругом,
 В таратайке
 И верхом.
Мне и папе
 Стало жарко.
 Мы растаяли, как воск.
 За оградой зоопарка
 Отыскали мы киоск.
Из серебряного крана
 С шумом
 Брызнуло ситро.
 Мне досталось
 Полстакана,
 А хотелось бы —
 Ведро!
Мы вернулись
 На трамвае,
 Привезли домой
 Сирень.
Шли по лестнице,
 Хромая, —
 Так устали
 В этот день!
Я нажал звонок знакомый —
 Он ответил мне, звеня,
 И затих…
 Как тихо дома,
 Если дома нет меня!
Анализ стихотворения «Хороший день» Маршака
Самуил Маршак — один из лучших поэтов, которые пишут для детей. Его стихотворение «Хороший день» несёт высокую воспитательную ценность, которая даже сегодня очень актуальна.
В стихотворении поэт акцентирует внимание на необыкновенном дне обычного среднестатистического мальчика из Советского союза. Необыкновенность дня заключается в том, что у родителей выходной и ребёнок сможет провести совместное время со своим папой. Малыш и отец делают много дел за день, который проходит так продуктивно, что они даже устают в конце.
Самуил Маршак смог точно передать настроение и манеру речи мальчика, от лица которого идёт повествование. В стихе почти нет длинных и сложных слов, присутствуют многочисленные глаголы, местоимения и восклицания, потому что детям не свойственно разговаривать заумными фразами. Диалоги между героями прекрасно оживляют стихотворение.
Автор развивает мысль о месте ребёнка во взрослой жизни. Мальчик собирается сесть вместе с отцом на кровать и начать обсуждать их дальнейшие планы. На примере персонажа, который рассуждает о том, что собирается поехать в ботанический музей или сделать бумажного змея, дети смогут составлять план на день.
Самуил Яковлевич Маршак формирует правильные привычки, показывая будничные действия, например, подъем и уборку постели, умывание. Поэт показывает образ мальчика, который интересуется многими вещами. Это является хорошим примером для подражания. Читатель, наблюдающий как герой осваивает поездки на автомобиле, в метро и другие достижения прогресса, станет понимать, что и он сможет всему научиться.
Герои целый день провели очень активно. Перебегали с одного места на другое. И на трамвае ездили, и на легковой машине, и в метро. Потом добрались до тира, а после него пошли в зоопарк. Ребёнок даже успел покататься на пони. Всеми этими действиями автор хотел показать, что своё свободное время нужно проводить с пользой и не сидеть на месте.
В конце уставшие ребёнок с папой, хромая, возвращаются домой. Они сделали очень многое и побывали в большом количестве мест. Не забыли привезти с собой сирень. Поэтому на них навалилась жуткая усталость. Также мальчик подметил, что дома без него очень тихо.
Маршак заложил педагогический смысл в своё произведение. И в целом, «хороший день» вызывает положительные эмоции, поэтому было бы неплохо прочитать это стихотворение каждому ребёнку.


 (45 оценок, среднее: 4,58 из 5)
 (45 оценок, среднее: 4,58 из 5)