Первый класс!
 Первый класс!
 Сколько грамотных
 У вас?
Тридцать три!
 Тридцать три!
 Все раскрыли
 Буквари!
— Кто из вас,
 Кто из вас
 Нынче в школе
 Первый раз?
— Наши все
 Ученики
 В первом классе
 Новички!
— Кто из вас,
 Кто из вас
 Опоздал сегодня
 В класс?
 — Тридцать три
 Ученика
 В класс явились
 До звонка!
— Кто из вас,
 Кто из вас
 Не пришёл
 Сегодня в класс?
 — Иванов!
 Иванов!
 Он сегодня
 Нездоров!
— Первый класс,
 Первый класс!
 Есть ли
 Лодыри у вас?
 — Есть один,
 Есть один!
 Это — Вася
 Чекалдин.
Про него,
 Про него —
 Про лентяя
 Одного —
 Вы услышите
 Рассказ, —
 Только
 В следующий раз!
Анализ стихотворения «Разговор с первым классом» Маршака
«Разговор с первым классом» Самуила Яковлевича Маршака – воспитательный, вдохновляющий на учебу стих, облеченный в форму афористичного диалога взрослого с детьми.
Стихотворение создано примерно в 1942 году. В годы войны поэт находился в пожилом возрасте, поэтому на фронте бывает только как журналист. Он также активно участвует в создании агитационных плакатов, публикует патриотические стихи, хлопочет о помощи осиротевшим детям, даже задумывается о серии материалов в зарубежных детских журналах на тему борьбы с фашизмом. Как обычно, С. Маршак поддерживает переписку с самым широким кругом лиц: от родственников, друзей, коллег до школьников со всех концов страны. Не прекращается в это трудное время и издание его книг. В жанровом отношении напоминает формы устного народного творчества, от потешки до считалочки. Рифмовка преимущественно парная. Начинается стихотворение типично для поэзии С. Маршака, с восторженных лексических повторов. Дальше идет перечень вопросов и ответов в четком вихре ритма. Класс оказался большим – тридцать три ученика (цифра, знакомая еще по фольклору и сказкам А. Пушкина). У каждого с собой букварь и огромное желание учиться. И ни одного второгодника. Даже опоздавших в этом дружном классе не бывает: явились до звонка! Единственный отсутствующий Иванов – и тот пропускает уроки по уважительной причине, по состоянию здоровья. Ближе к финалу бодрая интонация нарушается неожиданным вопросом: есть ли лодыри у вас? Казалось бы, в таком показательном коллективе – ни одного, однако, в бочке меда находится место для ложки дегтя. Конечно же, статистику портит Вася Чекалдин. В заключительной строфе поэт обещает рассказать о нем поподробнее в другой раз. В его словах слышится почти угроза как для пристыженного Васи, так и для тех из читателей, кто знает за собой ту же слабость – лениться. Основа стихотворения вполне себе реалистична даже в деталях. К примеру, в архиве поэта сохранилось письмо от пятиклассников из Пермской области, просивших пожурить в ответном письме отстающих в учебе и поведении Юру Леушканова и Нину Верховых. Стихи переполнены восклицаниями, почти скандированием, анафорами, числительными. Как всегда, практически отсутствуют прилагательные, несвойственные детской речи, образы живые, узнаваемые.
В «Разговоре с первым классом» С. Маршак говорит о важности учебы для ребятишек военного времени.


 (18 оценок, среднее: 4,50 из 5)
 (18 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Супер!!!!! Мильард 500 баллов из десяти!
Красивая стихотворение класс ну и канечно я бы поставила 5 звёзд