И царственный карлик —
гранатовый куст.
А. Ахматова
Когда полмира пламенем объято,
 когда повсюду, как штыки, солдаты,
 отец и сын за каменной тюрьмой,
 она — портрет из залов Третьяковки,
 она — скульптура в мягкой упаковке,
 и свет ее замаскирован тьмой.
Ее колонной мраморной прозвали,
 от вражьего нашествия спасали,
 везли в Ташкент, как некий идеал.
 Она, окаменевшая, молчала
 и лишь четверостишия роняла,
 как жемчуг, на каррарский пьедестал.
С Ахматовой, ожившей от блокады,
 и Дант и Пушкин, и сама Эллада,
 как царский поезд, прибыли в Дюрмень.
 Глубокий край, во тьме — звезда Востока,
 а по камням ступает одиноко
 Ахматовой торжественная тень.
Ни знанием, ни скорбью не нарушив
 азийские причудливые души,
 она глядела в дали твои, Русь.
 Ждала исхода битвы богатырской,
 молитвою молилась монастырской
 и мимоходом дланью материнской
 гранатовый благословила куст…

