Поэма
Говорили девчонки, подружки мои,
 толковали о тайнах девичьей любви,
 хохотали девчонки, валясь наповал,
 вспоминали, где милый кого целовал.
 Целовалась русалка в озерной воде,
 поселянка в прохладной земной борозде,
 то сирень, то стожки, то ромашковый луг
 заплетали в венки стебли белые рук.
 «Ах, подружки мои, я несчастнее вас.
 В пору мне не смеяться, а плакать сейчас.
 Я два года ответной любови ждала,
 ни в луга, ни в стога убежать не могла.
 А вчера подошел, тихо за руку взял,
 через город прошли, миновали вокзал.
 Он молчит обо мне, я вздыхаю о нем.
 Все отвалы, да ямы, да камни кругом,
 то бульдозер, а то экскаватор рычит.
 «Цыц, бесстыдники!» — вслед нам прохожий кричит.
 Показался лесок, мы к лесочку бежать.
 Он меня — целовать, я его — целовать…
 А когда прояснилось немного в глазах,
 он — нечаянно: «Ох!», я — отчаянно: «Ах!»
 А над нами стеною крапива стоит.
 От ее поцелуев все тело горит».
Старшеклассница
Всю ночь метель скреблась и выла,
 как две собаки у окна.
 И я к утру совсем забыла,
 в кого я нынче влюблена.
Учитель? Нет. Он равнодушен,
 его не следует любить.
 Солдат? Ах, нет, он непослушен,
 он может из ружья убить.
Пусть лучше будет одноклассник.
 Он, правда, зол и ростом мал,
 он отвратительно и страстно
 меня в подъезде целовал.
Первые испуги
Голубиная пора,
 первые испуги:
 что ты, милый, до утра
 мне ломаешь руки?
Обещаешь, что убьешь
 на ночной дороге.
 Что ж ты, миленький, всю ночь
 мне целуешь ноги?
Что-то, миленький, тебя
 не могу понять я:
 если любишь меня,
 зачем порвал мне платье?
И чего теперь молчишь?
 Что ли, быть разлуке?
 Предрассветные лучи,-
 первые испуги!..
Библейский сюжет
«Блаженны званные на брачную постель…»
 Так это мы блаженны, мой любимый!
 Над нами бури, брань и канитель,
 под нами пули, раны и шрапнель,
 а мы блаженны, радостны, невинны.
Мы, званные на этот кровный час,
 прощаем всем прохожим суетливость.
 Мы терпим вас, мы даже любим вас,
 стыдите нас, подозревайте нас,
 и это будет очень справедливо!
Мы призваны на брачную постель.
 Железные спадают с нас одежды.
 Мы розовы, нежны и белоснежны,
 любовь над нами властвует теперь.
И мы послушны, немы, большеглазы:
 цветы и рыбы, кони и алмазы,
 две капли на пульсирующем лоне.
 Над нами смерть и судные законы,
 а мы друг друга любим удивленно.
Древнегреческий сюжет
Менады юные и Вакх,
 отбросив белые наряды,
 давили весело в губах
 литые гроздья винограда.
И сок, струясь, меж пальцев тек,
 и на песок колючий падал:
 образовался ручеек,
 потом — поток из винограда.
И в этой сладостной реке
 менады радостно плескались.
 А наплескавшись, на песке
 со страстью Вакху предавались.
Они ползли к нему ползком.
 Они верхом на нем скакали.
 Его касались язычком,
 и грудками и коготками…
Забыты древние дела.
 Иссяк источник винограда.
 И ты — не Вакх, я — не Менада.
 Зачем же я к тебе пришла?
Монастырский сюжет
Гудит за полночь монастырь.
 Устала братия молиться:
 О, днесь ушла в загробный мир
 их вавилонская блудница!
От монастырского стола,
 от немоты освобождаясь,
 хмельная повесть поплыла,
 смеясь и жалуясь, и каясь.
— Услада горькая! Смола!
 — Кипящий омут! Голубица!
 — Она господню кровь пила!
 — С ней умереть и возродиться!
Но хохотнул отцовский бас,
 но звякнул юный подголосок:
 — Она на каждого из вас
 писала нежные доносы!
Что правда там, а что — навет,
 теперь узнает лишь геенна.
 Но те, кого меж нами нет,
 с ней были слишком откровенны!
Веселая
Должна сказать и не для скромности,
 для справедливости самой,
 что я умею быть любовницей,
 и не умею быть женой.
Но почему тебе не нравится
 моя бесхитростная ложь?
 Не ты ж такую некрасавицу
 своей женою назовешь.
Тебе скучны цветы веселые
 и беззаботные ручьи,
 и кажутся тебе крамолою
 слова прозрачные мои.
А я живая, будто лилия…
 Чего я буду горевать?
 Когда могу твое бессилие
 моим весельем врачевать.
Но не хочу угрюмой ярости,
 мне скучно каменною быть…
 Нет, не тебя до глупой старости
 я буду греть и веселить.
* * *
Быть бы ненастью, но дождь помешал.
 Быть бы любви, да любовник сбежал.
 Бегает бедный под теплым дождем,
 богу помолимся и подождем.
Куры кудахчут, мяукает кот.
 Бедный любовник сушиться идет.
Печь деревянную я затоплю,
 высушу блудня и погублю:
 пусть не мешает плескаться дождям,
 курам кудахтать, мяукать котам.
* * *
«И ухватятся семь женщин
 за одного мужчину в этот день».
 Библия. Кн. Исайи.
В этом доме делили мужчину.
 Угрожали тюрьмой и сумой.
 Там летает платок паутины,
 тут поверженный пал домовой.
— Мой! — шипели настойные травы.
 — Мой! — шуршали под ступой жуки.
 Безголовые и безрукавые
 колотились в шкафу пиджаки.
Из-под пола топорщились иглы,
 под ногами скрипело стекло.
 Боги — в дребезги, ангелы — в брызги!
 К черту все под копыта пошло.
Это женщины, как исполинки,
 колебали и север и юг.
 Перепуганный насмерть мужчинка
 убегал от ревнивых подруг.
Печальная
В самой середине месяца
 бродит полная луна
 и зовет меня повеситься,
 потому что я одна.
Нам, сиротам неприкаянным,
 места нету на земле.
 И луна зовет нечаянно
 успокоиться в петле.
Только с милым попрощаюся,
 только вытянусь к луне,
 тут сыночек просыпается,
 прилепляется ко мне.
Счастье, мною позабытое,
 ищет детская рука.
 Жизни тоненькая ниточка
 охраняется пока…
Вечный сюжет
И глина любит гончара,
 когда ваяет он богиню.
 Ты создал женщину вчера
 из белой равнодушной глины.
В твоих горячечных руках,
 тяжелых и неутомимых,
 метался дух, горел очаг,
 рождалась женщина из глины.
И родилась, и вознеслась,
 спросила: — Ты ли — мой создатель?
 Зачем на свет я родилась?
 Кому нужны мои объятья?
Но ты признаться не посмел,
 зачем терпел огонь и муки.
 Ты от восторга поглупел,
 забыл гончарные науки.
И, не успевшая понять
 бессилья твоего, создатель,
 она отправилась искать,
 кому нужны ее объятья?
А ты, кто чудо сотворил,
 глядел бездомною собакой.
 И ждал ее и водку пил,
 и от стыда украдкой плакал.
Удивление
Отчего вы все хотите,
 чтобы я была печальна?
 Отчего меня пугают
 то солдаты, то поэты?
 Господи, не оттого ли,
 что когда я горько плачу,
 то поэт стихи рифмует,
 а солдат идет в герои?
 Больше не пойду на площадь,
 где поэты маршируют,
 больше не пойду в театр,
 где солдат стучит ногами.
 Я приду к тебе, любимый,
 будем нежно целоваться,
 будем весело смеяться,
 вспоминая мои слезы!
Свеча и мрак
Ты — Мрак, я только слабая Свеча.
 И мне тебя ничем не ограничить,
 Я, язычком нелепым лепеча,
 тебя умею только возвеличить.
Но ты мой враг. Усилия мои —
 все для тебя лишь искорка простая.
 Я лепечу, я таю от любви,
 ты торжествуешь, возрастая.

