Уходит осень. Настает зима.
 Уходит все, а то, что не уходит,
 то в тайниках усталого ума
 с зажженною свечой во мраке бродит.
 Лежи себе в постели до утра
 и слушай дождь. Когда тебе за сорок,
 сказав «Пора… Да, кажется, пора»,
 все чаще не находишь отговорок.
 И сам себе напомнишь невзначай
 героя пошловатой старой пьесы…
 Чернильница. Перо. Остывший чай.
 А между тем, подвинутые бесы,
 поднаторев на бедных ямщиках,
 уснувших на заснеженной дороге,
 как кредиторы с закладной в руках,
 в смущении толпятся на пороге.
Так, жизнь прожив и натянув чепец
 на лысину, ложишься с мыслью тою,
 что, суетно пробегав, под конец
 приходится свыкаться с пустотою.
 Что остается? Мыслью ворошить
 в прорехах весь воспоминаний короб.
 И так, по-стариковски, сторожить
 покрытый снегом, мокрый, спящий город.
Час ночи. Мысли. Жесткая кровать.
 (Да, право же, вдвоем здесь было б тесно.)
 И в сумраке почти не разобрать,
 что тут духовно, ну а что телесно.
 В груди, как бес, клокочет желчный смех,
 потом смолкает и твердит устало
 про рай гастрономических утех,
 про прелести, которых не хватало…
 Густеет снег. Маячит храм в окне.
 Как оттиск у судьбы на обороте…
 (И что вообще есть наша жизнь, как не
 автограф духа на открытке плоти?)
 Но плоть не даст забыть себя. Изволь
 ей подчиниться. Сдайся ли, борись ли…
 И странно, как легко тупая боль
 умеет обуздать движенье мысли.
Час ночи. Лампа. На столе — бардак.
 Зловонные микстуры в рюмках узких.
 И, взяв перо, он начинает так:
 «Где соберутся двое-трое русских…»
 Но, вздрогнув, устремляет взгляд во тьму,
 туда, где за обвисшими плечами,
 по признакам, известным лишь ему,
 присутствие он чье-то замечает.
 Кто там таится? Кто там?! Ангел, ты?
 В неясные одежды ты рядишься.
 Растерянно глядишь из темноты.
 Стоишь за дверью и войти боишься?
 Иль это тот, кто, продолжая спор,
 ответа, словно милостыни просит,
 а между тем, наточенный топор
 над головою слабого заносит?
 Но тщетно. Тихо. Муторно. Никак
 во мраке не начаться разговору.
 И никого там нету… Лишь сквозняк
 рукой холодной выбирает штору.
Час ночи. За окном — собачий вой.
 Да что там двое-трое, для острога
 достаточно порой и одного.
 Порою это даже слишком много.
 Впиши в тетрадь, что в стонах проку нет,
 как нет его в словесной круговерти,
 и что бывает белым черный свет,
 что ангел жизни — это ангел смерти,
 что под ногами палая листва
 в осенний воздух отдает броженьем,
 и дым висит, как профиль Божества
 добытого духовным напряженьем.
Ну вот, рассказ дописан до конца.
 Скребет лопата. За окном светает.
 Похожий в полутьме на мертвеца,
 проспект черты живые обретает.
 Повсюду снег. Зиме подходит грусть.
 Летят снежинки… Преданность холопья
 земле претит… Претит, но смирно пусть
 лежит земля, глотая эти хлопья.



 (6 оценок, среднее: 3,67 из 5)
 (6 оценок, среднее: 3,67 из 5)